Цифровая граница: как с 2026 года грузовики будут проходить контроль без бумаг

Цифровая граница: как с 2026 года грузовики будут проходить контроль без бумаг
Самое популярное
06.09
Иран намерен удвоить объем торговли с Россией до 3 млрд долларов
06.09
Дмитриев: Экономическое сотрудничество стран ШОС после саммита выйдет на новый уровень
06.09
Экспедиторы обязаны сообщать о запрещенных грузах: новые правила с 1 сентября
06.09
Система «Платон» изменила алгоритм, чтобы избавить перевозчиков от ошибочных штрафов
06.09
Россия и Иран наладят обмен данными о вагонах и контейнерах на железной дороге
06.09
Маркировка игрушек и стройматериалов стартовала: бизнес готовится к сложностям и затратам
С 1 сентября 2025 года в России начнется масштабная реформа контроля грузового транспорта на границе. Новые правила, принятые Госдумой, полностью исключат бумажные документы и введут автоматические блокировки за нарушения.

Что изменится?

  • Все заявки — только онлайн. Перевозчики смогут подавать данные исключительно через личный кабинет ГИС электронных перевозочных документов или терминалы в зонах ожидания. Бумажные варианты аннулируют.
  • Боты под запретом. Использование автоматических скриптов для бронирования слотов приведет к 30-дневной блокировке аккаунта. Система будет выявлять аномальную активность, например, массовую подачу заявок с одного профиля.
  • Жесткие сроки для стоянки. После первичного контроля у водителей будет всего 3 часа, чтобы начать движение к границе. Просрочка — автоматический запрет на новые заявки на месяц.
  • Проверка через ГИС ГМП. Оплата проезда по платным дорогам и компенсация ущерба дорожному покрытию должны подтверждаться через госсистему. Если платежа нет — выезд заблокируют.

Этапы реформы:

  1. Сентябрь 2025 — старт цифрового бронирования и новые стандарты для зон ожидания.
  2. Март 2026 — автоматические уведомления и блокировки при несоответствии данных.
  3. Сентябрь 2026 — полная интеграция с ГИС ГМП: без оплаты — выезд невозможен.

Санкции ужесточат:

  • Первое нарушение — 30 дней блокировки.
  • Повторные случаи (например, создание новых аккаунтов) — до 90 дней.
  • Подмена машин после проверки (например, "чистый" тягач + незадекларированный прицеп) — штрафы и запрет на пересечение границы.

Почему это важно?
По данным Минтранса, до 40% задержек на границе связаны с недобросовестными перевозчиками, которые перепродают слоты или используют ботов. Новые правила должны устранить эти проблемы, но критики опасаются, что система будет слишком жесткой для малого бизнеса.



Сейчас читают