Ворота в Арктику: как Осетровский порт станет ключевым логистическим хабом Сибири

Ворота в Арктику: как Осетровский порт станет ключевым логистическим хабом Сибири
Самое популярное
23.07
FESCO запускает новый контейнерный маршрут в ЮАР: российский экспорт выходит на юг
23.07
FESCO наращивает обороты: перевозки между Азией и Петербургом выросли на 9%
23.07
Новый морской мост: запущен контейнерный сервис Россия-Китай-Египет
23.07
С 1 июля обновлены коды всех таможенных постов Московской таможни
23.07
"Логистический суверенитет под угрозой": почему возвращение иностранных перевозчиков беспокоит Кремль
23.07
Российско-китайская торговля дала трещину: товарооборот рухнул на 9%
В Иркутской области началась реализация амбициозного проекта по созданию мультимодального транспортного узла на базе Осетровского речного порта в Усть-Куте. Этот объект станет ключевым звеном в снабжении труднодоступных северных территорий, объединив три вида транспорта: речной, железнодорожный и автомобильный.

Почему именно здесь?
Осетровский порт уже сегодня обрабатывает до 80% грузов для:

  • Северных районов Иркутской области
  • Республики Саха (Якутия)
  • Арктического побережья от Хатанги до Колымы

Его стратегическое положение на левом берегу Лены и наличие развитой инфраструктуры делают порт идеальной площадкой для создания перегрузочного комплекса.

Что изменится?
Проект предусматривает:

  • Модернизацию 9,2 км железнодорожных путей (сегодня может одновременно принимать 440 вагонов)
  • Строительство новых перегрузочных терминалов
  • Оптимизацию логистических цепочек между видами транспорта
  • Развитие береговой инфраструктуры

Этапы реализации:

  1. 2026 год - разработка детального мастер-плана с анализом грузопотоков и оценкой флота
  2. 2027-2028 годы - привлечение инвесторов и начало модернизации
  3. 2029-2030 годы - ввод первых очередей в эксплуатацию

Финансирование:
Проект будет реализовываться через:

  • Частные инвестиции
  • Возможные федеральные субсидии
  • Средства регионального бюджета

Экспертное мнение:
"Создание такого хаба сократит сроки доставки грузов в Арктику на 15-20% и снизит логистические издержки", - отмечают в Росморречфлоте.

Перспективы:
Новый комплекс позволит:

  • Увеличить грузооборот порта на 30-40%
  • Создать около 500 новых рабочих мест
  • Ускорить развитие северных территорий
  • Снизить зависимость от сезонных ограничений

Проект реализуется при участии:

  • Росморречфлота
  • Правительства Иркутской области
  • Администраций речных бассейнов
  • РЖД
  • Частных судоходных компаний

Соглашение о сотрудничестве было подписано еще в ноябре 2024 года на форуме "Транспорт России". Теперь проект перешел в стадию практической реализации.