Статистика свидетельствует о неравномерной динамике по направлениям грузопотока. Импортные поставки из Китая и Индии выросли более значительно - на 12%, достигнув 26 тысяч TEU. В основном это потребительские товары и промышленная продукция. Экспортные отправки увеличились на 5%, составив 16,1 тысячи TEU. В этом сегменте преобладает лесопромышленная продукция северо-западных регионов России, строительные материалы, сельхозпродукция и белорусские товары.
Особенностью сервиса FBOL является его полная независимость от европейских портов. Все 12 выполненных за полугодие рейсов осуществлялись напрямую между азиатскими странами и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал. Регулярность отправок - каждые две недели - обеспечивается шестью однотипными контейнеровозами вместимостью 2471 TEU каждый.
"Рост перевозок через порт Санкт-Петербург показывает, что грузопотоки между Азией и Россией начинают распределяться более равномерно между различными транспортными коридорами", - отмечает Герман Маслов, вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону. По его словам, несмотря на общее снижение поставок автомобилей и машинокомплектов из Китая, эта продукция продолжает занимать значительную долю в импортных грузах компании.
Важным событием стало включение в мае 2025 года вьетнамского порта Хошимин в маршрутную сеть. Планируется, что во втором полугодии заходы в этот порт станут регулярными, что расширит географию сервиса и предоставит клиентам дополнительные возможности.
История FBOL началась в 2023 году, когда FESCO стала первой российской компанией, организовавшей прямые контейнерные перевозки между портами Китая, Индии и Санкт-Петербурга без транзита через Европу. Маршрут охватывает ключевые китайские порты (Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань) и индийские (Нава-Шева, Мундра). В 2024 году объем перевозок по этому направлению вырос почти втрое, превысив 75 тысяч TEU.
Эксперты выделяют несколько факторов успеха FBOL:
- Оптимальное время доставки за счет прямых рейсов
- Использование собственного флота компании
- Широкая портовая сеть в Азии
- Гибкость в работе с различными категориями грузов
- Стабильность расписания отправлений
Перспективы развития сервиса связаны с дальнейшим расширением географии и увеличением частоты рейсов. В условиях перестройки глобальных логистических цепочек подобные независимые маршруты приобретают особую ценность для российских импортеров и экспортеров.