Контейнерные перевозки в кризисе: ставки рухнули на 50%, объемы падают

Контейнерные перевозки в кризисе: ставки рухнули на 50%, объемы падают
Самое популярное
23.07
FESCO запускает новый контейнерный маршрут в ЮАР: российский экспорт выходит на юг
23.07
FESCO наращивает обороты: перевозки между Азией и Петербургом выросли на 9%
23.07
Новый морской мост: запущен контейнерный сервис Россия-Китай-Египет
23.07
С 1 июля обновлены коды всех таможенных постов Московской таможни
23.07
"Логистический суверенитет под угрозой": почему возвращение иностранных перевозчиков беспокоит Кремль
23.07
Российско-китайская торговля дала трещину: товарооборот рухнул на 9%
Российский рынок контейнерных перевозок продолжает демонстрировать отрицательную динамику. По данным за первое полугодие 2025 года, объемы перевозок по сети РЖД сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее значительное падение — на 25% — зафиксировано в транзитном сообщении между Китаем и Европой.

Эксперты связывают эту тенденцию с двумя ключевыми факторами: высокой ключевой ставкой, затрудняющей кредитование импортных операций, и снижением покупательной способности населения. Особенно сильно пострадали дальневосточные маршруты, где объемы перевозок через порты региона упали на 30%.

Тарифы на перевозки демонстрируют устойчивое снижение в течение последних шести месяцев. Стоимость мультимодальных перевозок сократилась более чем в два раза — с $3400 до $1400 за 40-футовый контейнер в направлении из Шанхая. Парадоксально, но это привело к положительному эффекту — исчезли задержки в портах, ранее вызванные дефицитом подвижного состава.

На текущий момент наиболее выгодными остаются прямые ж/д перевозки из Китая. Через пограничный переход Наушки срок доставки в Москву сократился с 45 до 30 дней, а стоимость перевозки уменьшилась на 30%. РЖД активно модернизирует инфраструктуру, что способствует ускорению грузопотоков.

Однако новые вызовы возникли на терминальном этапе. Введенные с 7 июля правила размещения контейнеров в Московской области устанавливают жесткие требования к оборудованию площадок. Многие операторы могут не выдержать дополнительных финансовых нагрузок, что приведет к закрытию части терминалов и вероятному росту цен на обработку грузов.

Перспективы рынка остаются неоднозначными. Даже при возможном снижении ключевой ставки и стабилизации международной ситуации эксперты не ожидают возврата к показателям 2024 года. В этих условиях логистические компании активно осваивают новые направления, включая Узбекистан и Казахстан, где экономический рост создает более благоприятные условия для развития транспортной отрасли.



Сейчас читают