Основной логистический маршрут включает транзит через индийский порт Нава-Шева, откуда фидерные суда направляются в Дурбан. В обратном направлении, для доставки товаров в Россию, используются маршруты через Нава-Шева и порт Джебель-Али в ОАЭ — в Новороссийск, а также через порт Мундра в Индии — в Санкт-Петербург.
Первые грузовые партии уже находятся в обороте. Так, 8 июня в порт Дурбан был доставлен контейнер с продукцией российской химической промышленности — среднее время в пути составило около 45 суток. После разгрузки контейнер был вновь загружен товарами из ЮАР и готовится к обратной отправке. А 17 июня в Нава-Шева поступила партия пластиковых изделий, предназначенная для экспорта в Южную Африку в начале июля. В это же время в Новороссийске формируется следующая отгрузка нефтехимических товаров.
По словам Германа Маслова, несмотря на раннюю стадию реализации проекта, перевозки уже вызывают активный интерес среди российских компаний. Для многих из них ЮАР становится новым перспективным направлением. Кроме того, наличие собственного агентства FESCO на территории ЮАР позволяет обеспечить качественную автомобильную логистику внутри страны, что значительно расширяет возможности дистрибуции.
Компания делает ставку на развитие не только экспортных, но и импортных потоков. В перспективе планируется увеличить контейнерный запас в порту Дурбан, чтобы обеспечить стабильную частоту отправок и предсказуемость логистики для клиентов.
Таким образом, новая инициатива FESCO открывает российским экспортерам прямой и надежный путь на африканский рынок, стимулируя развитие внешней торговли и расширяя географию поставок.