Рост на 134%: китайская зона ШОС резко увеличила перевозки по системе TIR в Россию и Среднюю Азию

Рост на 134%: китайская зона ШОС резко увеличила перевозки по системе TIR в Россию и Среднюю Азию
Самое популярное
30.08
Дальний Восток теряет импорт: грузопотоки возвращаются в порты Балтики
30.08
Минтранс вводит единый документ для смешанных перевозок: что изменится с 1 сентября 2025 года
30.08
Эксперт: беспилотники не заменят курьеров в ближайшие 10-15 лет
30.08
Эксперт назвал четыре сценария для логистики к 2030 году: от стагнации до бума
30.08
Эксперт: «отрыжка» перевозок контейнеров в полувагонах просела порты Дальнего Востока
30.08
Контейнерные перевозки через РЖД показали спад впервые за 9 лет
Китайская демонстрационная зона регионального торгово-экономического сотрудничества Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), расположенная в портовом городе Циндао, демонстрирует впечатляющий рост международных автомобильных перевозок. По данным за первые семь месяцев 2025 года, количество отправлений грузовых транспортных средств по системе TIR увеличилось на 134,3% в годовом исчислении, достигнув 239 единиц.

Финансовые показатели роста еще более значительны: общая стоимость перевезенных грузов составила 156 миллионов юаней (примерно 1,7 миллиарда рублей или 21 миллион долларов США), что на 190,5% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Такой резкий скачок свидетельствует об эффективности работы демонстрационной зоны и растущем спросе на упрощенную логистику между Китаем и странами-членами ШОС.

В настоящее время из транспортно-логистического хаба в Циндао функционируют четыре ключевых маршрута международных автомобильных перевозок по системе TIR: Китай-Россия, Китай-Кыргызстан-Узбекистан и Китай-Казахстан. Эти направления охватывают основные торговые коридоры в регионе и обеспечивают стабильную грузовую связь между странами-участницами.

Номенклатура перевозимых товаров значительно расширилась и теперь включает 40 различных категорий продукции. Среди них продукты питания, механическое оборудование, электронные устройства и другие виды промышленных и потребительских товаров. Такое разнообразие грузов свидетельствует о возрастающей роли автомобильных перевозок в международной торговле региона.

Система TIR (Transports Internationaux Routiers) представляет собой международную конвенцию, значительно упрощающую процедуру транзитных перевозок через границы стран-участниц. Основное преимущество системы заключается в том, что груз опечатывается в точке отправления и проходит таможенный досмотр только в конечном пункте назначения. На промежуточных пограничных переходах сотрудники таможенных служб лишь проверяют соответствие данных TIR-книжки и таможенной печати, что значительно сокращает время прохождения границ и снижает риски, связанные с административными процедурами.

Китай присоединился к Конвенции TIR в июле 2016 года, и с тех пор система постепенно внедряется в практику международных перевозок страны. Демонстрационная зона в Циндао стала одним из пилотных проектов, наглядно демонстрирующих эффективность этого механизма для развития региональной торговли.

Успешные показатели работы зоны свидетельствуют о растущей интеграции стран ШОС в области транспортной логистики и взаимной торговли. Упрощение таможенных процедур и сокращение времени доставки грузов способствуют увеличению товарооборота и укреплению экономических связей между странами-участницами организации.

Эксперты отмечают, что дальнейшее развитие системы TIR-перевозок из Циндао будет способствовать не только росту объемов торговли, но и развитию сопутствующей инфраструктуры: логистических центров, складских комплексов и транспортно-экспедиторских услуг в регионе.