Контейнерный рынок России просел на 3%: как охлаждение экономики ударило по логистике

Контейнерный рынок России просел на 3%: как охлаждение экономики ударило по логистике
Самое популярное
28.06
200 тысяч пачек без акциза: как в Бузулуке разоблачили табачную нелегальщину на 30 млн
28.06
500 кг смертельной химии: как пресекли контрабанду сырья для 2 млн доз наркотиков
28.06
32 миллиона в носке: как сочинские таможенники раскрыли контрабанду элитных украшений
28.06
Кактус-контрабанда: таможенники нашли черенки суккулентов в игрушке Лабубу
28.06
Тахограф как скидка: как данные о режиме водителей могут удешевить ОСАГО для грузовиков
28.06
Силуанов: российская экономика не в рецессии, а в 'плановом охлаждении'
Транспортная группа FESCO опубликовала свежие данные, свидетельствующие о снижении объемов контейнерных перевозок в России. За январь-май 2025 года показатель составил 2,67 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент), что на 3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Структура изменений

Анализ статистики показывает разнонаправленную динамику:

  • Импорт: снижение на 5% (1,12 млн TEU)
  • Железнодорожный транзит: минус 4% (240 тыс. TEU)
  • Внутренние перевозки: падение на 13% (491 тыс. TEU)
  • Экспорт: рост на 8% (818 тыс. TEU)

"Рынок переживает естественную коррекцию после взрывного роста прошлых лет", — комментируют в FESCO.

Географические особенности

Эксперты отмечают существенные региональные различия:

Дальний Восток:

  • Экспорт +9%
  • Импорт -16%

Новороссийск:

  • Экспорт +5%
  • Импорт +8%

Балтика:

  • Экспорт -8%
  • Импорт +13%

Особенно выделяются сухопутные переходы, где экспортные перевозки выросли на 17%.

Причины снижения

Ключевые факторы, повлиявшие на рынок:

  1. Снижение импорта автомобилей из Китая (-47% в январе-апреле)
  2. Дорогие кредиты и высокая ставка ЦБ
  3. Сокращение потребительского спроса
  4. Накопленные запасы после прошлогоднего бума
  5. Глобальная экономическая нестабильность

"Денежно-кредитная политика ЦБ существенно повлияла на потребительскую активность", — отмечают в группе "Дело".

Железнодорожная статистика

Данные РЖД подтверждают общий тренд:

  • Общий объем перевозок: 3,2 млн TEU (-2%)
  • Внутренние перевозки: 1,26 млн TEU (-2%)
  • Груженые контейнеры: 2,3 млн TEU (-4%)
  • Общий вес грузов: 33,8 млн тонн (-0,3%)

Перспективы рынка

Эксперты предлагают разные прогнозы:

  • FESCO: небольшое снижение в 2025 году
  • ИЭРТ РЖД: рост на 1% (до 8 млн TEU)
  • Долгосрочный прогноз: 10-12 млн TEU к 2035 году

Основные надежды связывают с:

  1. Развитием логистической инфраструктуры
  2. Строительством новых терминалов
  3. Ростом экспортных возможностей
  4. Стабилизацией экономической ситуации
  5. Развитием Северного морского пути

"Сейчас мы наблюдаем период адаптации рынка к новым условиям", — резюмируют аналитики.



Сейчас читают