Региональные дороги под контролем: «Платон» могут внедрить в субъектах РФ

Региональные дороги под контролем: «Платон» могут внедрить в субъектах РФ
Самое популярное
06.09
Иран намерен удвоить объем торговли с Россией до 3 млрд долларов
06.09
Дмитриев: Экономическое сотрудничество стран ШОС после саммита выйдет на новый уровень
06.09
Экспедиторы обязаны сообщать о запрещенных грузах: новые правила с 1 сентября
06.09
Система «Платон» изменила алгоритм, чтобы избавить перевозчиков от ошибочных штрафов
06.09
Россия и Иран наладят обмен данными о вагонах и контейнерах на железной дороге
06.09
Маркировка игрушек и стройматериалов стартовала: бизнес готовится к сложностям и затратам
Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть возможность расширения действия системы «Платон» на региональные, межмуниципальные и местные автодороги. Соответствующее поручение должны выполнить к 15 сентября 2025 года. Если инициатива будет реализована, власти субъектов РФ смогут самостоятельно принимать решение о внедрении «Платона» на своих территориях.

Суть поручения сводится к рассмотрению вопроса о наделении регионов правом взимать плату с тяжёлых транспортных средств (весом свыше 12 тонн) за ущерб, наносимый дорогам общего пользования. Ответственными за реализацию назначены Правительство РФ, Центральный банк и комиссии Госсовета по направлениям «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система».

Следует отметить, что тема расширения действия «Платона» обсуждается уже не первый год. Однако ранее заявлялось, что его внедрение на уровне субъектов не будет обязательным — каждый регион сам решит, применять систему или нет. Подобный подход прокомментировал и министр транспорта Роман Старовойт, подчеркнув, что решение остаётся за местными властями.

Тем не менее, по словам главы Бурятии и председателя транспортной комиссии Госсовета Алексея Цыденова, все регионы заинтересованы во внедрении «Платона», поскольку это позволит существенно увеличить поступления в местные дорожные фонды. Таким образом, система может стать дополнительным источником финансирования инфраструктуры.

Однако на фоне этих инициатив усиливаются и критические настроения со стороны перевозчиков. Существующие технические проблемы в работе «Платона», в частности влияние средств радиоэлектронной борьбы, уже приводят к ошибочным начислениям штрафов. Трудности с их обжалованием вызывают раздражение у участников отрасли, особенно в условиях, когда внедрение может коснуться значительно большего числа маршрутов.

Расширение системы потребует серьёзных законодательных изменений, без которых введение «Платона» в субъектах станет невозможным. Поэтому эксперты указывают на возможные задержки реализации — до сентября успеть принять весь необходимый пакет решений может оказаться нереально.

Тем не менее, перспективы очевидны: при грамотной реализации и учёте интересов бизнеса система может стать мощным инструментом пополнения региональных бюджетов и поддержания качества дорог. Главным вызовом остаётся наладка технической стороны и выработка единых правил, способных минимизировать конфликты между государством и перевозчиками.



Сейчас читают