Комплекс позволит ежегодно обрабатывать до 10 млн тонн грузов, а объём инвестиций в проект составит порядка 18 млрд рублей. Помимо самого терминала, планируется строительство железнодорожных подходов и проведение дноуглубительных работ для обеспечения судоходства.
По словам губернатора, проект находится на завершающем этапе предпроектной проработки. Уже завершены инженерные изыскания, выбран маршрут железнодорожного соединения с сетью РЖД, утверждён генплан участка, рассчитаны параметры канала и углубления дна.
Архангельск давно рассматривается как важная точка на карте Северного морского пути, ведь он сокращает сроки доставки по сравнению с маршрутами через Петербург. Однако для полной реализации этого потенциала требуется модернизация — именно для этого строится глубоководный порт с круглогодичным выходом в Мировой океан.
Новый порт также снизит зависимость от портов стран, не входящих в дружественный круг, и откроет дополнительные возможности для внешней торговли.
В рамках развития транспортных связей уже действует контейнерная линия между Архангельском и Шанхаем. В прошлом году она выполнила 10 рейсов, а в текущем ожидается увеличение до 20. Эта линия обслуживает экспортно-импортные потоки как Архангельской области, так и соседних регионов, усиливая значение региона в международной логистике.