Импорт через Дальний Восток просел на 20%: Китай теряет позиции

Импорт через Дальний Восток просел на 20%: Китай теряет позиции
Самое популярное
23.07
FESCO запускает новый контейнерный маршрут в ЮАР: российский экспорт выходит на юг
23.07
FESCO наращивает обороты: перевозки между Азией и Петербургом выросли на 9%
23.07
Новый морской мост: запущен контейнерный сервис Россия-Китай-Египет
23.07
С 1 июля обновлены коды всех таможенных постов Московской таможни
23.07
"Логистический суверенитет под угрозой": почему возвращение иностранных перевозчиков беспокоит Кремль
23.07
Российско-китайская торговля дала трещину: товарооборот рухнул на 9%
За первые четыре месяца 2025 года импорт контейнерных грузов через Дальний Восток сократился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные озвучил генеральный директор ООО «Транзит» Александр Чевелюк. По его словам, реальная динамика может быть хуже официальных данных, поскольку расчет агентства базируется на собственной методике, которая неоднократно подтверждала свою точность.

Основные причины снижения объёмов импорта — падение потребительской активности в стране, сложная макроэкономическая обстановка и жёсткая денежно-кредитная политика, проводимая Центробанком. В подтверждение этих оценок Владивостокский морской торговый порт сообщил о снижении объёмов импорта на 19%. При этом экспорт, напротив, показывает рост на 4%, что свидетельствует о переориентации логистики на вывоз товаров.

Особенно заметен спад в торговле с Китаем. В то же время поставки из Вьетнама, Японии и Южной Кореи остаются стабильными. По словам директора филиала ООО «ФИТ» во Владивостоке Александра Руденко, китайский импорт через Дальний Восток снижается, в то время как по Балтийскому направлению эти объёмы сохраняются. Это связано с тем, что клиенты стали больше доверять стабильности и качеству сервиса в северо-западных портах.

Общий объём внешнеторгового контейнерного потока в стране остался примерно на уровне 2024 года, но произошло заметное перераспределение в сторону Балтики. Если в прошлом году доля дальневосточных портов в контейнерообороте составляла 45%, то теперь она упала до 38%. В то же время Балтийский регион укрепил свои позиции, увеличив долю до 42%.

Сократился также и каботаж через Дальний Восток — на 5%. Это снижение, по мнению коммерческого директора ПАО «ВМТП» Елены Казариной, напрямую связано с ослаблением покупательской способности в отдалённых регионах, таких как Сахалин, Камчатка и Магадан. Снижение спроса на доставку подтверждает общее падение потребления в стране.

Руководство Дальневосточной железной дороги всё же надеется на улучшение ситуации. Евгений Вейде сообщил, что железнодорожная инфраструктура полностью готова к возможному росту объёмов перевозок летом. В наличии необходимое количество подвижного состава и фитингов, ранее вызывавших дефицит.

Несмотря на это, эксперты остаются сдержанными в своих прогнозах. Александр Чевелюк отметил, что объективных факторов для серьёзного восстановления импортных перевозок пока не наблюдается. Тем не менее, кратковременные всплески активности в сезонный период не исключаются, особенно в июне–июле, если экономическая ситуация покажет признаки улучшения.



Сейчас читают