«Платон» ослеп: перевозчики массово штрафуются из-за сбоя в системе

«Платон» ослеп: перевозчики массово штрафуются из-за сбоя в системе
Самое популярное
23.07
FESCO запускает новый контейнерный маршрут в ЮАР: российский экспорт выходит на юг
23.07
FESCO наращивает обороты: перевозки между Азией и Петербургом выросли на 9%
23.07
Новый морской мост: запущен контейнерный сервис Россия-Китай-Египет
23.07
С 1 июля обновлены коды всех таможенных постов Московской таможни
23.07
"Логистический суверенитет под угрозой": почему возвращение иностранных перевозчиков беспокоит Кремль
23.07
Российско-китайская торговля дала трещину: товарооборот рухнул на 9%
Система «Платон», предназначенная для учета проезда большегрузов по федеральным трассам, оказалась в центре скандала. Российские перевозчики, особенно компании из Сибири, фиксируют массовые случаи некорректного начисления штрафов. Даже при наличии исправных датчиков и оплаты за проезд, автопарки получают уведомления о нарушениях, которые невозможно обжаловать. 

Суть сбоя — в отказе системы распознавать бортовые устройства, особенно в районах, где работают средства радиоэлектронной борьбы. Приборы перестают передавать данные, что трактуется как отсутствие оплаты, хотя денежные списания происходят. Итог — компании получают штрафы в размере 5 тысяч рублей за каждый день. Более того, в Госдуме рассматривается законопроект, повышающий штрафы до 20 тысяч.

Представители транспортных компаний говорят об ущербе бизнесу. Например, одна только новосибирская компания «СТК» с ноября по апрель заплатила более 5 миллионов рублей по ошибочным штрафам. Обращения в Ространснадзор результатов не дают — ведомство полагается на данные, полученные от оператора «Платона», компании «РТ-Инвест Транспортные системы», и не находит оснований для отмены постановлений.

Проблема затрагивает не только крупных, но и малые автопарки. В компании «ТК Логист Транс Сервис», владеющей всего тремя машинами, подтверждают, что дополнительно потратили 90 тысяч рублей. Причём ситуация осложняется постоянными сбоями в западной части страны, где система наиболее уязвима к РЭБ.

В апреле Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков провела встречу с руководством оператора «Платона» и направила обращение премьер-министру Михаилу Мишустину. В письме содержится просьба отменить постановление правительства №504, введённое ещё в 2013 году, и пересмотреть принцип взимания платы, предложив вместо «Платона» вернуться к механизму акцизов на топливо.

Также в обращении предложено использовать рамки «Платона» для других целей, например, установки оборудования автоматического весового контроля.

Тем не менее, участники рынка не питают особых иллюзий. Как признают представители ассоциации, скорее всего, письмо будет перенаправлено в Минтранс и закончится стандартной формальной отпиской. В результате бизнесу остаётся либо продолжать терпеть убытки, либо уходить в тень. Некоторые перевозчики уже открыто заявляют о том, что будут покидать рынок, если ситуация не изменится.

В условиях, когда экономика и без того испытывает давление, дополнительные расходы из-за технических ошибок могут окончательно вытолкнуть с рынка часть добросовестных участников отрасли.



Сейчас читают