Согласно условиям меморандума, стороны будут использовать электронные системы для передачи данных о состоянии и местоположении подвижного состава. Это позволит отслеживать путь следования вагонов и контейнеров с грузом на всем протяжении маршрута. Для реализации соглашения необходимо подготовить нормативно-справочную базу и согласовать классификаторы, что уже находится в работе у специалистов.
Подобные шаги напрямую способствуют развитию международного транспортного коридора «Север–Юг», который дает России возможность получать более удобный выход к морским портам и открывает доступ к рынкам стран Ближнего Востока. На сегодняшний день коридор включает несколько направлений, однако наиболее активно используется восточная ветка, проходящая через Казахстан и Туркменистан.
Кроме того, в ходе форума обсуждалось сотрудничество России и Китая. Первый заместитель генерального директора «РЖД» Сергей Павлов сообщил, что стороны договорились об увеличении объема и расширении номенклатуры грузов, перевозимых через крупнейший пограничный пункт «Забайкальск». Протокол уже подписан, и, по предварительным расчетам, объем перевозок может вырасти на 5–10%.
По словам представителей российской стороны, подобное расширение станет возможным благодаря поддержке коллег из КНР и изменению рыночной ситуации. Однако, прежде чем соглашения заработают в полную силу, предстоит решить организационные вопросы, связанные с обеспечением дополнительных объемов погрузки.
Таким образом, заключенные договоренности между Россией, Ираном и Китаем создают новые возможности для развития международных грузоперевозок, укрепления транспортной инфраструктуры и расширения экспортно-импортных маршрутов.