Система «Платон» изменила алгоритм, чтобы избавить перевозчиков от ошибочных штрафов

Система «Платон» изменила алгоритм, чтобы избавить перевозчиков от ошибочных штрафов
Самое популярное
06.09
Иран намерен удвоить объем торговли с Россией до 3 млрд долларов
06.09
Дмитриев: Экономическое сотрудничество стран ШОС после саммита выйдет на новый уровень
06.09
Экспедиторы обязаны сообщать о запрещенных грузах: новые правила с 1 сентября
06.09
Россия и Иран наладят обмен данными о вагонах и контейнерах на железной дороге
06.09
Маркировка игрушек и стройматериалов стартовала: бизнес готовится к сложностям и затратам
04.09
ФТС ужесточила правила: затраты импортеров на ввоз товаров выросли на 10%
С 1 сентября в системе «Платон» вступил в силу новый алгоритм расчета платы за проезд грузовых автомобилей. Как сообщили в Министерстве транспорта России, теперь система автоматически достраивает маршрут транспортного средства в тех случаях, когда бортовое устройство теряет спутниковый сигнал. Это нововведение должно решить проблему ошибочных штрафов, которые на протяжении последних полутора лет создавали серьезные трудности перевозчикам.  

Ранее из-за воздействия средств радиоэлектронной борьбы многие контрольные рамки не фиксировали бортовые устройства, установленные на грузовиках. В результате поездки считались неоплаченными, и перевозчики получали штрафы. Несмотря на возможность обжаловать такие постановления, сам процесс занимал много времени и требовал значительных усилий. Теперь ситуация должна измениться.  

Согласно новым правилам, если часть маршрута не фиксируется системой из-за пропажи сигнала, алгоритм самостоятельно восстанавливает путь грузовика. Для этого используются данные дорожных камер и других технических средств. На основе полученной информации система рассчитывает стоимость проезда и списывает средства со счета перевозчика, если там достаточно средств. При этом штрафы за такой проезд больше не начисляются.  

Минтранс подчеркивает, что нововведение позволит исключить неправомерные административные санкции для компаний, исправно оплачивающих проезд. Информация о расчетах появляется в личном кабинете перевозчика в течение трех дней, что упрощает контроль и прозрачность процесса.  

Проблема с ошибочными штрафами существовала давно. В первые месяцы борьбы с ситуацией часть рамок, подверженных воздействию РЭБ, была отключена, а остальные оснастили дополнительными датчиками. Однако это не решило проблему полностью — жалобы продолжали поступать.  

По статистике, сотрудники Ространснадзора до конца июля смогли обработать обращения, поступившие еще с начала 2024 года по середину мая 2025-го. Такая загруженность лишь усиливала недовольство перевозчиков.  

Особое раздражение у участников рынка вызывали планы по ужесточению наказаний. Так, в законодательстве уже рассматривается инициатива повысить штрафы за неоплату проезда в четыре раза — с 5 до 20 тысяч рублей. Кроме того, обсуждается расширение действия системы «Платон» на региональные дороги. Концепцию этого проекта разрабатывает Высшая школа экономики.  

Обновленный алгоритм, заработавший с сентября, должен снять остроту проблемы и снизить социальное напряжение в отрасли. Перевозчики рассчитывают, что система станет более справедливой и избавит их от необходимости тратить время и ресурсы на обжалование необоснованных штрафов.



Сейчас читают