С 1 сентября: что меняется в транспортной и ВЭД-сфере по новым законам

С 1 сентября: что меняется в транспортной и ВЭД-сфере по новым законам
Самое популярное
04.09
ФТС ужесточила правила: затраты импортеров на ввоз товаров выросли на 10%
04.09
Российско-китайский грузооборот взлетел: рост автоперевозок на 57% за квартал
04.09
Эксперт: из-за роста цен на доставку покупатели массово вернутся в обычные магазины
04.09
«Честный знак» для игрушек и цемента: как бизнес переживает новый этап обязательной маркировки
04.09
С 1 сентября стартует маркировка чая, кофе, сладостей и спортпита: бизнес готовится к росту издержек
04.09
Что и когда маркировать: полное обновление системы «Честный знак» в 2025 году
С 1 сентября 2025 года в силу вступают ключевые изменения в нормативно-правовой базе, затрагивающие логистику, транспорт, внешнеэкономическую деятельность и сферу сертификации. Власти вводят новые правила, направленные на повышение прозрачности и эффективности процессов, а также усиление контроля за участниками рынка.

В частности, Федеральным законом № 14-ФЗ обновлена статья 11.26 КоАП. Теперь за нарушение каботажных автоперевозок иностранными компаниями, зарегистрированными в ЕАЭС, водителям грозит штраф до 150 тысяч рублей. С этим связано и вступление в силу приказа Минтранса № 398, в котором детализированы требования к заявке на каботажные перевозки: обязательные сведения, перечень документов, логическая последовательность маршрута.

Серьёзные изменения вносятся в закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» (ФЗ № 140). Вводятся новые требования к экспедиторам, включая регистрацию в реестре ГосЛог и обязательное соблюдение законодательства при перевозке чувствительных грузов. Документооборот переходит в электронную форму.

Параллельно начинает действовать Постановление № 1036, регламентирующее работу с единым электронным транспортным документом при смешанных перевозках. Теперь все данные вносятся в государственную информационную систему, а участники взаимодействуют исключительно через электронные платформы.

Не остались без внимания и вопросы платного проезда. Согласно ФЗ № 241, при международных перевозках тяжеловесный транспорт сможет покинуть Россию только после внесения всех предусмотренных законодательством платежей. Уточняется порядок резервации пересечения границы, а автобусы из реестра лицензий до 2030 года освобождаются от весового контроля.

В сфере ВЭД ключевым является приказ Минфина № 28н, пересматривающий порядок категорирования участников. Увеличен разброс частоты проверок для компаний с низким уровнем риска – теперь от 1:5000 до 1:50, а также добавлены новые критерии оценки их деятельности.

Что касается товарных групп, с 1 сентября пересматривается перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (ПП № 642). Нововведения затрагивают товары от парафинов и этанольного топлива до труб и фитингов. Также утверждены правила маркировки товаров для детей, спортивного питания, стройматериалов, сладостей и кондитерки.

Значимые поправки коснулись и санитарно-карантинного и ветеринарного контроля. Теперь он расширяется за пределы Арктики и свободного порта Владивосток — контроль будет проводиться на более широком перечне пунктов пропуска (ПП № 314 и распоряжение № 1255-р).

В целом, новый пакет нормативных актов направлен на ужесточение контроля, цифровизацию процессов и повышение ответственности участников рынка. В условиях глобальной трансформации логистики это шаг к созданию более прозрачной и управляемой системы ВЭД и транспортной инфраструктуры.



Сейчас читают