Почему дешевая логистика может обойтись бизнесу в миллионные убытки

Почему дешевая логистика может обойтись бизнесу в миллионные убытки
Самое популярное
02.09
Почему ФТС доначисляет пошлины на миллиарды и как этого избежать
02.09
Интеграция сэкономила до 80% времени на логистику: кейс «Деловых Линий»
02.09
Как вывести автотранспортную компанию из убытков: кейс с результатом в 5 млн прибыли
02.09
Русский бизнес в ОАЭ: как профессиональный перевод решает исход переговоров
02.09
Цифровизация, риски и новые реалии: как меняется логистика в 2025 году
02.09
Новые пути и старые вызовы: как изменилась экспресс-доставка из Китая в Россию
В условиях нестабильной экономической обстановки компании всё чаще стараются минимизировать расходы, и одним из первых пунктов становится логистика. Однако стремление сэкономить на перевозках может обернуться невыгодным решением, способным нанести бизнесу куда более серьёзный ущерб, чем предполагалось изначально.

Татьяна Патужная, сооснователь логистической компании SIGMA, отмечает: привлекательные тарифы на рынке часто оказываются неполными. Некоторые молодые компании, борясь за долю рынка, намеренно занижают цены, не включая в расчёт множество обязательных расходов — аренду транспорта, таможенное оформление, погрузку и сопровождение. В результате клиент получает не окончательную стоимость, а базовую ставку, к которой потом добавляются десятки процентов дополнительных расходов.

Особо стоит обратить внимание на практику отсрочки платежей. Многие заказчики требуют оплаты с задержкой до 90 дней, не осознавая, что в стоимость услуги уже включены дополнительные проценты за «финансовую паузу». Это может добавить до 20% к цене логистической услуги.

Но даже не деньги — главное. За низкой стоимостью часто скрывается недостаток опыта или слабая партнерская сеть у перевозчика. В случае сбоев такие компании не способны быстро реагировать: поставка задерживается, производство простаивает, возникают штрафы, а бизнес теряет клиента или репутацию. Это превращает экономию в реальную угрозу стабильности компании.

Чтобы объективно оценить риски, важно учитывать не только километры маршрута, но и возможную цену сбоя. Сюда входят простои, штрафы, непредвиденные расходы, потерянная прибыль, репутационные потери и даже затраты на логистов, срочно ищущих выход из ситуации. Итоговая «стоимость сбоя» может многократно превысить разницу между дешевым и дорогим предложением.

Решение — выбирать не по цене, а по надежности. Компании, которые ценят прозрачность, подробно расписывают структуру тарифа, предупреждают о возможных расходах и готовы гарантировать результат. Такой партнер заранее учитывает риски и выстраивает маршруты так, чтобы минимизировать вероятность сбоев.

Таким образом, разумная логистика — это не игра в минимальные ставки, а стратегический подход, в котором на первом месте стоит стабильность, безопасность и точность. Компании, которые выбирают маршруты, а не только цены, в итоге получают главное преимущество — предсказуемость поставок и уверенность в результате.