МФО наращивают обороты: бизнес-кредитование выросло на 25% за год

МФО наращивают обороты: бизнес-кредитование выросло на 25% за год
Самое популярное
02.05
Мосбиржа предлагает инвестировать по стратегиям блогеров — от 100 рублей
02.05
Сделка века: США и Украина заключили соглашение по недрам — как отреагирует Россия?
02.05
Вице-президент США: позиции России и Украины по миру разделяет глубокая пропасть
02.05
ЕС и США готовят синхронный удар санкциями по России: станет ли 17-й пакет решающим?
02.05
Пушков: Европа сама выдумывает угрозу России ради миллиардов для Украины
02.05
AP: Трамп хочет сближения с Россией ради новых бизнес-возможностей
В 2024 году микрофинансовые организации (МФО) заметно увеличили объем кредитования бизнеса в России. Согласно данным Центробанка, рост составил почти 25% по сравнению с предыдущим годом. В общей сложности клиентами МФО стали 75 тысяч представителей малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей.

Особое внимание в докладе уделяется успеху коммерческих МФО, которые впервые обошли государственные по суммарному объему выданных кредитов. Они предоставили бизнесу более 73 миллиардов рублей, что на 54% больше, чем в 2023 году.

Регулятор подчеркнул, что главным фактором такого роста стала активная цифровизация услуг. Более 90% всех займов в коммерческих МФО оформлялись дистанционно, что значительно упростило процесс получения финансовой поддержки для предпринимателей.

Наибольший интерес к услугам микрофинансовых организаций проявили небольшие компании и индивидуальные предприниматели, занятые в торговле, особенно среди поставщиков маркетплейсов. В то же время государственные МФО в основном финансировали проекты в сферах транспорта, производства, строительства и сельского хозяйства, включая программы по импортозамещению.

По данным ЦБ, средняя процентная ставка для займов, предоставляемых государственными МФО, благодаря поддержке государства составила около 7% годовых. В то время как у коммерческих организаций она была значительно выше — в среднем около 46% годовых.

Эксперты отмечают, что доступность онлайн-сервисов и рост популярности маркетплейсов стимулируют дальнейшее увеличение спроса на микрокредитование среди малого бизнеса. Ожидается, что в ближайшие годы тенденция на цифровизацию и рост кредитной активности сохранится, что создаст дополнительные возможности для предпринимателей в различных секторах экономики.