Система станет полноценным «одним окном» для получения разрешений, прохождения таможенного контроля и управления логистикой как для внутренних, так и для международных перевозок. В первую очередь в ЕТЛС будут интегрированы железнодорожные и автомобильные перевозки, а затем присоединятся и другие направления.
Уже сейчас Казахстан демонстрирует успехи в рамках проекта Digital Trade Corridor (DTC), созданного совместно с Китаем и национальным оператором «КТЖ». Этот модуль поддерживает мультимодальные перевозки по Транскаспийскому маршруту, более известному как Средний коридор. Благодаря цифровизации, удалось существенно сократить сроки доставки: если раньше железнодорожный путь занимал до 2,5 недель, то теперь грузы доставляются за несколько дней. Заполнение транзитных документов занимает не более получаса, а цифровые форматы бланков существенно ускоряют процесс прохождения границ.
Кроме того, Казахстан предлагает России и другим странам ЕАЭС присоединиться к цифровой платформе. Как рассказала представитель «Дирекции международных транспортных коридоров» Наталья Задонская, уже начата работа по интеграции с российской системой ДИЛС, используемой РЖД для планирования подхода поездов к портам.
Казахстан также активно продвигает внедрение электронных пломб, которые позволят увеличить скорость перевозок до 30%. По словам Омаша, ключевой задачей на следующем этапе станет унификация документов для мультимодальной логистики, так как сегодня каждая страна предъявляет собственные требования к оформлению. Их гармонизация значительно упростит цифровизацию логистики в масштабах региона.
Реализация таких проектов создаёт основу для более эффективной торговли и транспортировки грузов между странами Азии и Европы. При этом Казахстан становится одним из лидеров в цифровом управлении логистической инфраструктурой на пространстве ЕАЭС и за его пределами.