Одновременно с этим увеличение маржи продажи дизельного топлива также стало заметным: вместо 0,6 рубля за литр в прошлом году, она достигла 5,8 рублей. Эксперты объясняют этот рост снижением мелкооптовых цен. Оптовые закупки топлива у нефтебаз стали менее затратными, что и позволило АЗС увеличить свою маржу. Эта ситуация сложилась благодаря высоким показателям рентабельности торговли на нефтебазах в конце 2024 года, когда маржи достигли рекордных уровней.
Однако стоит отметить, что в 2024 году рентабельность реализации бензина значительно колебалась, и в некоторых случаях уходила в негатив. Например, в июле маржа на АИ-95 была на уровне минус 1,2 рубля за литр, а в сентябре этот показатель упал до минус 4,2 рубля, что привело к серьезным последствиям для операторов АЗС. Причинами такого падения стали рост оптовых цен на топливо и неравномерный спрос на бензин.
Эта неблагоприятная ситуация особенно остро ощущалась в августе 2024 года, когда ряд российских регионов столкнулся с дефицитом топлива. Проблема была особенно касается аграриев, которые тогда завершали уборочную кампанию и начинали сев озимых культур. В ответ на нарастающие трудности глава Минсельхоза России Дмитрий Патрушев заявил, что недостаток топлива может обернуться серьезными последствиями для сельского хозяйства, если ситуация не будет исправлена в кратчайшие сроки.
Таким образом, последние изменения на рынке бензина не только вызвали увеличения маржи, но и создают условия для стабильного функционирования АЗС в стране. Операторы заправочных станций получают шанс на восстановление, что может положительно сказаться на всей топливной отрасли России.