Динамика по направлениям
Экспортные перевозки через балтийские порты составили 368,37 тыс. TEU, увеличившись на 3,4%. Импортные операции показали ещё более значительный прирост - 5,7%, достигнув 327,48 тыс. TEU. Каботажные перевозки между российскими портами также продемонстрировали положительную динамику - плюс 5,5% к уровню 2024 года.
Лидеры роста
Среди отдельных портов наибольший вклад в общий прирост внёс Большой порт Санкт-Петербург, где перевалка контейнеров увеличилась на 4,5% и составила 737,72 тыс. TEU. Калининградский порт обработал 121,42 тыс. TEU (+0,8%), а Усть-Луга показала впечатляющий рост - дополнительно 6,3 тыс. TEU по сравнению с прошлым годом.
Особенно впечатляющие результаты продемонстрировали отдельные терминалы. "Первый контейнерный терминал" увеличил перевалку на рекордные 42,8%, обработав 207,44 тыс. TEU. "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" нарастил показатели на 13,3%, достигнув 305,39 тыс. TEU. "Петролеспорт" также показал стабильный рост на 7%.
Перспективы развития
Эксперты отмечают, что текущая положительная динамика связана как с восстановлением международной торговли, так и с модернизацией портовой инфраструктуры. Особенно значительный рост показали терминалы, которые в последние годы инвестировали в увеличение пропускной способности и внедрение новых технологий обработки грузов.
Аналитики прогнозируют, что при сохранении текущих темпов годовой контейнерооборот портов Балтийского бассейна может превысить 1,7 млн TEU, что станет новым рекордом для региона. Особенно перспективными направлениями развития остаются контейнерные перевозки между Россией и странами Азии, а также каботажные маршруты.