Как сообщил Ильяс Хамидулин, директор департамента обслуживания клиентов компании «РТИТС» — оператора системы, теперь «Платон» будет способен автоматически достраивать маршрут транспортного средства. Если при проезде произошло вмешательство в работу навигационного оборудования (например, из-за глушилок), система спишет оплату за участок, но не выпишет штраф.
Уже сегодня в рамках модернизации установлены новые датчики на стационарных контрольных арках. Они сверяют точные координаты с базой данных, и в случае несоответствия транзакции маркируются как невалидные. Это исключает возможность санкций по ошибочным данным. С 1 апреля все такие устройства работают в усиленном режиме, фиксируя подвижки или попытки вмешательства.
Решение принято на фоне критики со стороны перевозчиков и общественных организаций. В частности, Сибирская ассоциация автоперевозчиков направила в правительство обращение с требованием пересмотреть принципы работы «Платона». Участившиеся случаи так называемых «штрафов-призраков» стали одной из причин давления на систему, которую обвиняли в несправедливом начислении взысканий.
По данным оператора, за первые пять месяцев 2025 года количество штрафов увеличилось почти в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост объясняется как расширением сети фиксации, так и уязвимостью перед внешними сбоями. Новые алгоритмы должны устранить эти недоработки.
Предстоящие изменения делают систему более гибкой и объективной. Это особенно важно в условиях повышенной технологической нагрузки и постоянного движения в логистической отрасли. Представители «РТИТС» обещают продолжать доработку платформы, чтобы сделать её максимально прозрачной и справедливой для участников грузоперевозок.