Беспилотники на дорогах: в России готовят революционный закон

Беспилотники на дорогах: в России готовят революционный закон
Самое популярное
23.07
Новые правила игры: как закон о маркетплейсах изменит онлайн-шопинг в России
22.07
Контейнерный коллапс: как новые правила Подмосковья парализуют логистику
22.07
Логистическая революция: как 3PL-операторы захватят половину складского рынка России
22.07
Кыргызстан перекрыл финансовый коридор: как новые правила парализовали расчеты с Россией
22.07
Автопилот для карьеров: Pronto.ai поглощает SafeAI в борьбе за рынок беспилотной спецтехники
22.07
ИИ на страже МКАД: как нейросети упростили оформление пропусков для грузовиков
К концу 2023 года в России может появиться долгожданный закон, регулирующий использование беспилотного транспорта. Министерство транспорта совместно с производителями и государственными структурами разрабатывает документ, который определит правила движения автономных автомобилей на дорогах общего пользования. Сейчас такие технологии тестируются только в рамках экспериментальных режимов, но уже в ближайшие годы ситуация может кардинально измениться.

Что войдет в новый закон?
Проект документа включает несколько ключевых аспектов:

  • Классификацию беспилотников по уровню автоматизации.
  • Права и обязанности производителей автономного транспорта.
  • Требования к системам диспетчеризации и безопасности.

Особое внимание уделяется созданию Центра мониторинга на базе «Глонасс», который сможет дистанционно останавливать беспилотники в случае кибератак или других угроз.

Когда беспилотники появятся на дорогах?
По прогнозам Минтранса, первые автономные грузовики и автомобили могут начать массово использоваться уже к 2027 году. Сейчас тестирование проходит на трассах М-11 «Нева» и ЦКАД, где 67 беспилотных тягачей уже преодолели более 9 млн км. Правда, пока в кабине всегда находится водитель-испытатель, готовый взять управление в экстренной ситуации.

Планы на будущее
К 2030 году в России планируют создать сеть беспилотных логистических коридоров протяженностью более 19,5 тыс. км — от Москвы до Урала. Это не только ускорит грузоперевозки, но и потребует подготовки новых специалистов: от программистов до юристов, разбирающихся в регулировании автономного транспорта.

Эксперты отмечают, что принятие закона станет важным шагом для интеграции высоких технологий в транспортную систему страны.



Сейчас читают