Что войдет в новый закон?
Проект документа включает несколько ключевых аспектов:
- Классификацию беспилотников по уровню автоматизации.
- Права и обязанности производителей автономного транспорта.
- Требования к системам диспетчеризации и безопасности.
Особое внимание уделяется созданию Центра мониторинга на базе «Глонасс», который сможет дистанционно останавливать беспилотники в случае кибератак или других угроз.
Когда беспилотники появятся на дорогах?
По прогнозам Минтранса, первые автономные грузовики и автомобили могут начать массово использоваться уже к 2027 году. Сейчас тестирование проходит на трассах М-11 «Нева» и ЦКАД, где 67 беспилотных тягачей уже преодолели более 9 млн км. Правда, пока в кабине всегда находится водитель-испытатель, готовый взять управление в экстренной ситуации.
Планы на будущее
К 2030 году в России планируют создать сеть беспилотных логистических коридоров протяженностью более 19,5 тыс. км — от Москвы до Урала. Это не только ускорит грузоперевозки, но и потребует подготовки новых специалистов: от программистов до юристов, разбирающихся в регулировании автономного транспорта.
Эксперты отмечают, что принятие закона станет важным шагом для интеграции высоких технологий в транспортную систему страны.