Штрафной хаос: как сбои в «Платоне» добивают грузоперевозчиков

Штрафной хаос: как сбои в «Платоне» добивают грузоперевозчиков
Самое популярное
22.07
Контейнерный коллапс: как новые правила Подмосковья парализуют логистику
22.07
Логистическая революция: как 3PL-операторы захватят половину складского рынка России
22.07
Кыргызстан перекрыл финансовый коридор: как новые правила парализовали расчеты с Россией
22.07
Автопилот для карьеров: Pronto.ai поглощает SafeAI в борьбе за рынок беспилотной спецтехники
22.07
ИИ на страже МКАД: как нейросети упростили оформление пропусков для грузовиков
22.07
Взвешивание на ходу: томские ученые создали революционную систему контроля грузовиков
Российские грузоперевозчики оказались в ловушке между сбоями в работе системы «Платон» и жесткими штрафами. Виной всему — средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые глушат сигналы GPS и приводят к ложным обвинениям в неуплате. Результат — миллионные убытки, банкротства и отчаяние в отрасли.
«Штрафы сыплются как из рога изобилия»

Перевозчики со всей страны жалуются на лавину необоснованных штрафов. Из-за работы РЭБ система «Платон» фиксирует «пропуски» оплаты, хотя деньги на счетах есть.

— У нас штрафов уже на 1,4 миллиона, — рассказывает владелец автопарка из Татарстана Ильшат Бикбаев. — Машины едут по маршруту, а «Платон» считает, что они скрываются от оплаты. Обжаловать почти невозможно: ответы приходят редко, а штрафы копятся.

Ситуация усугубляется общим кризисом в отрасли: тарифы упали вдвое, а затраты растут. Некоторые компании, вроде казанского «Стройавтогруза», уже на грани банкротства с долгами в 700 млн рублей.

Почему «Платон» не видит оплату?

Проблема в конфликте технологий. РЭБ, предназначенные для защиты от дронов, глушат сигналы GPS, которые используют бортовые устройства «Платона». В результате система не фиксирует проезд, а перевозчики получают штрафы.

— Это абсурд, — возмущается Сергей Сотников из ТПП РТ. — Как мы можем доказать, что на трассе работала глушилка? Спросить у военных?

Оператор «Платона» признает проблему: из 12,5 тыс. штрафов отменили лишь 800. Остальные считают «обоснованными», несмотря на жалобы.

Кто виноват и что делать?

Перевозчики требуют:

  • Временного отключения штрафов в зонах действия РЭБ.
  • Прозрачного механизма обжалования.
  • Реформы системы, которая обходится бюджету в 11 млрд рублей в год.

Минтранс и Минобороны обсуждают решение, но пока ясности нет. А тем временем грузовики встают на стоянки — работать себе в убыток никто не хочет.



Сейчас читают