Это будет лишь третий случай снижения глобального контейнерооборота за всю историю наблюдений агентства, начавшихся в 1979 году. Первые два прецедента были связаны с пандемией COVID-19 в 2020 году (падение на 0,9%) и глобальным финансовым кризисом 2008–2009 годов, когда объемы сократились на рекордные 8,4%.
На данный момент в США введены 145-процентные пошлины на ввоз китайских товаров. Drewry прогнозирует, что даже при снижении этих тарифов до двух третей от текущего уровня импорт китайской продукции в США может упасть на 40%. Такое снижение спроса повлечет за собой рост избытка контейнерных мощностей на рынке и, вероятно, приведет к снижению фрахтовых ставок.
Аналитики отмечают, что подобная ситуация оказывает серьезное давление на всю цепочку морских перевозок: от судоходных компаний до портовой инфраструктуры. Снижение загрузки судов и портов может поставить под угрозу финансовую устойчивость отдельных игроков рынка, особенно тех, кто инвестировал в расширение флота в ожидании роста торговли.
В более широком контексте эскалация торговой войны между крупнейшими экономиками мира создает дополнительные риски для всей глобальной логистической системы. Ранее аналогичные события, такие как кризис 2008 года, показывали, что восстановление отрасли может занять годы.
В ответ на текущие вызовы многие перевозчики и логистические операторы пересматривают свои стратегии, диверсифицируя маршруты и увеличивая долю внутренних перевозок. Однако, как считают в Drewry, компенсировать потери от сокращения американо-китайского трафика в краткосрочной перспективе будет крайне сложно.
Тем временем ряд азиатских стран, таких как Вьетнам, Индия