В соответствии с шарами оптимизации, благодаря совместной работе с операторами грузовых вагонов, было решено отставить более 115 тысяч неработающих вагонов в ожидании, что позволило повысить среднюю скорость движения поездов и улучшить надежность доставки грузов. На текущий момент выполнение плана по надежности транспортировки грузов в феврале достигло 97,1%, что на 1,7 процентного пункта выше, чем в предыдущем месяце. При этом, число вагонов с задержками снизилось более чем в четыре раза по сравнению с прошлым годом.
Глазков также обсудил проблему, касающуюся закупок новых вагонов. По его мнению, необходимость увеличивать количество вагонов не всегда обоснована, так как поставки под груз повышают доход операторов, которые не заинтересованы в быстром обороте вагонов. Это привело к привлечению в бизнес финансовых рантье, зачастую не понимающих специфики железнодорожных перевозок и, следовательно, покупающих новые вагоны для получения гарантированного дохода.
Специалисты оценили, что на сети насчитывается более 300 тысяч "избыточных" вагонов. Согласно методике, разработанной с Союзом операторов железнодорожного транспорта, для нормального функционирования необходимо, чтобы на сети было не более 1 миллиона вагонов. Более 115 тысяч неактивных вагонов тормозят основной поток грузоперевозок, требуя дополнительного внимания к вопросу рационального использования ресурсов. Глазков даже привел метафору о сравнении вагонов с коробками на складе: если склад не ваш, то нет смысла заботиться о заполняемости.
Также в ходе интервью обсуждались новые двусторонние соглашения с операторами, цель которых — улучшение взаимодействия между собственниками вагонов и инфраструктурой. Эти договоры позволят перекрывать порожние вагоны и минимизировать лишние маневры, а также улучшить распределение вагонов между различными операторами. Первый этап подписания таких договоров уже состоялся с несколькими крупными игроками на рынке.
Глазков высказывал поддержку необходимости ускоренного списания старых вагонов, отмечая, что решать этот вопрос нужно комплексно. Его мнение основано на опыте 2012-2013 годов, когда достаточно быстро произошла оптимизация вагонного парка. Важные вопросы также касаются готовности локомотивов, кадровой ситуации и процессов обслуживания, где компания продолжает внимать мнениям своих партнеров и сотрудников.
В итоге, несмотря на вызовы, ОАО РЖД продолжает активно работать над решением накопившихся проблем, стремясь к оптимизации своего парка и улучшению качества перевозок.