Грузовики в России: продажи рухнули на 59% – кто виноват?

Грузовики в России: продажи рухнули на 59% – кто виноват?
Самое популярное
14.08
Контейнерный рост: ВСЖД увеличила перевозки почти на 5% за 7 месяцев
14.08
Рекордный рост: товарооборот России и ОАЭ подскочил на 80% с начала года
14.08
«Яндекс Маркет» платит за визит: скидки за самовывоз из новых ПВЗ
14.08
Будущее логистики: как технологичность становится ключом к лидерству на рынке
14.08
Адаптация или уход с рынка: главный вызов для логистических компаний в 2025 году
14.08
Небо без границ: как меняется рынок грузовых авиаперевозок в России и мире
Апрель 2025 года стал очередным месяцем резкого спада на рынке коммерческого транспорта в России. По данным агентства «Автостат», продажи крупнотоннажных грузовиков сократились на 59% по сравнению с прошлым годом, среднетоннажных — на 48%. Лишь легкие коммерческие автомобили показали относительную устойчивость, но и здесь падение составило 14%.

Почему перевозчики перестали покупать технику?

Главные причины — дорогие кредиты и рост утилизационного сбора. Ключевая ставка ЦБ остается высокой, а дополнительные платежи за импортные машины (преимущественно китайские) сделали их менее выгодными. Вдобавок, снизился спрос на грузоперевозки, что ударило по доходности транспортных компаний.

Битва за рынок: КамАЗ vs. Китай

Несмотря на кризис, российские производители удерживают лидерство. В среднетоннажном и легком сегментах это ожидаемо, но в тяжелом классе (16+ тонн) китайский Sitrak в 2024 году временно обошел КамАЗ. Однако после повышения утилизационного сбора (на 70% в 2024-м и еще на 10% в 2025-м) отечественные грузовики вновь вырвались вперед. В апреле КамАЗ продал 1,124 единицы против 533 у Sitrak.

Что ждет рынок в 2025 году?

Эксперты прогнозируют, что спад продолжится. Перевозчики, насытив парк в рекордном 2023-м, теперь сталкиваются с увеличением затрат и снижением заказов. Государственные меры поддержки (например, льготные кредиты) пока не меняют ситуацию.