Многие зарубежные автомобильные компании, покинувшие Россию в последние годы, предусмотрели возможность возвращения. Согласно данным, такие бренды, как Renault, Nissan и Mercedes-Benz, сохранили право на обратный выкуп своих активов, проданных в период ухода с рынка. Это открывает перспективы для их возможного возвращения, если экономические и политические условия изменятся.
Условия возвращения
Французская Renault, передавшая свои доли в "АвтоВАЗе" и заводе "Рено Россия" государству, может вернуть активы в течение шести лет. Генеральный директор компании Лука де Мео не исключил возможность восстановления присутствия бренда в России.
Аналогичные условия действуют для японского Nissan, который продал свои активы, включая завод в Санкт-Петербурге, ФГУП "НАМИ" в 2022 году. Немецкий Mercedes-Benz также сохранил опцион на выкуп своего завода в Подмосковье в течение шести лет.
Южнокорейский Hyundai, продавший завод в Санкт-Петербурге в начале 2024 года, имеет право выкупить его в течение двух лет. Американский Ford Motor, ушедший с российского рынка в 2022 году, также сохранил возможность вернуть свои доли в совместном предприятии "Соллерс Форд" в течение пяти лет.
Кто не планирует возвращаться?
Не все автопроизводители оставили себе шанс на возвращение. Например, активы Volkswagen, Toyota и Volvo были проданы без опциона обратного выкупа. Завод Volkswagen в Калуге теперь принадлежит российской компании "АГР Холдинг", которая планирует запустить производство автомобилей нового бренда Tenet в партнёрстве с китайской компанией Defetoo.
Позиция российских властей
Первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что российские власти будут допускать на рынок только те иностранные компании, которые представляют интерес для страны. Глава Минпромторга Антон Алиханов подчеркнул, что Россия не ждёт ушедшие бренды с распростёртыми объятиями, и за возвращение придётся платить.
Заключение
Возможность возвращения иностранных автопроизводителей в Россию зависит от множества факторов, включая экономическую ситуацию и политические решения.