Согласно данным аналитиков LSEG и источников в морской логистике, поставки мазута из российских портов в Индию практически удвоились, достигнув отметки 0,6 млн тонн. Такой рост интереса объясняется тем, что российский мазут предлагается по более выгодной цене по сравнению с нефтью марки Urals, а также подходит для загрузки нефтеперерабатывающих заводов в Индии.
В Турцию отгрузки выросли ещё заметнее — на 75%, составив около 0,43 млн тонн. Страна использует российское топливо как часть своего энергобаланса, особенно в жаркое время года. Помимо этого, наращивает закупки и Саудовская Аравия — крупнейший покупатель мазута из РФ в мае, хотя её объёмы снизились на 17% по сравнению с апрелем, составив 0,7 млн тонн.
Интерес к российскому топливу также проявляют Китай и Сингапур, которые входят в число ключевых направлений поставок. В то же время, поставки через маршрут вокруг Африки (мыс Доброй Надежды) значительно сократились до 85 тыс. тонн — это самый низкий показатель с начала года. Причиной стали риски, связанные с безопасностью в Красном море и активностью йеменской группировки хуситов.
Таким образом, несмотря на санкции и ограничения, российские нефтепродукты продолжают находить устойчивый спрос в странах Азии и Ближнего Востока. Геополитические факторы и сезонный рост потребления способствуют развитию этих логистических направлений.