Первым направлением станет превращение Северного морского пути в круглогодичную артерию. Пока арктический маршрут используется только летом и осенью, но совместное предприятие «Росатома» и китайской компании New New Shipping уже разрабатывает флот ледокольных контейнеровозов, способных обеспечить навигацию в условиях вечной мерзлоты. Первый из таких судов планируют спустить на воду к 2027 году. Ожидается, что уже в 2028 году, пусть и в ограниченном формате, по маршруту начнутся регулярные перевозки.
Вторым приоритетом стало возрождение речных перевозок по коридору «Север–Юг». Ульяновская область намерена построить логистический центр на Волге, что позволит включить её в международную систему транспортировки грузов через Каспийское море в Иран, а далее в страны Азии и Ближнего Востока. Это снизит нагрузку на железные дороги и обеспечит развитие мультимодальных перевозок. Однако для реализации этого плана необходимо модернизировать Волго-Донской канал и построить речной флот.
Третья инициатива — амбициозный проект «Сибирского Шелкового пути». Тыва, Хакасия и Красноярский край подписали меморандум о сотрудничестве, предполагая, что Китай проведет через их территории северную ветвь логистической инициативы. Этот маршрут свяжет Китай с Северным морским путем и может стать важной альтернативой традиционным маршрутам, проходящим через перегруженные БАМ и Транссиб. Однако для начала потребуется достроить железнодорожную линию «Курагино–Кызыл» и проложить новую магистраль на 2 тысячи километров через Северную Сибирь.
Таким образом, несмотря на внешнеполитическое давление и санкционные ограничения, Россия активно выстраивает новые логистические маршруты, способные укрепить её экспортный потенциал и снизить зависимость от традиционных южных путей.