От мыса Доброй Надежды до $130 за нефть: цена ближневосточного конфликта для мировой экономики

От мыса Доброй Надежды до $130 за нефть: цена ближневосточного конфликта для мировой экономики
Самое популярное
17.06
Новак назвал внутренние резервы главным двигателем экономики России
17.06
Мантуров раскритиковал денежно-кредитную политику: инвестиции в производство тормозятся
17.06
Исторический рекорд: рубль впервые стал основной валютой российского экспорта
17.06
Доллар теряет позиции: у евро появился исторический шанс стать мировой валютой
17.06
Третья страна ЕС готова вернуться: Австрия предложила возобновить импорт российского газа
17.06
300 миллиардов потерь: как санкции против России ударили по экономике США
Эскалация напряженности между Израилем и Ираном может спровоцировать новый кризис в мировом судоходстве, предупреждают аналитики компании Windward. По их данным, уже сейчас наблюдается беспрецедентное скопление торговых судов вблизи зоны конфликта, что может стать предвестником серьезных потрясений для международной торговли.

Тревожные сигналы с морских маршрутов
Системы мониторинга судоходства фиксируют тревожные тенденции:

  • 15 танкеров стоят на якоре в территориальных водах Омана (исторический максимум)
  • 85 судов в Красном море отключили системы автоматической идентификации
  • Страховые премии для региона начали резко расти
  • Компании рассматривают альтернативные маршруты доставки

"Ситуация напоминает начало прошлого кризиса, только теперь угроза исходит не от хуситов, а от прямого противостояния государств", - комментирует морской аналитик Windward Дэвид Кац.

Потенциальные последствия для экономики
Эксперты прогнозируют несколько сценариев развития событий:

  1. Резкий рост стоимости морских перевозок (до 200-300%)
  2. Увеличение сроков доставки из-за изменения маршрутов
  3. Скачок цен на нефть до $120-130 за баррель
  4. Рост инфляции из-за увеличения транспортных издержек

"Ормузский пролив - это артерия глобальной экономики, - поясняет экономист МВФ Сара Джонсон. - Его закрытие приведет к шоковым последствиям для мировых рынков".

Реакция нефтяного рынка
Турецкое издание Hürriyet приводит оценки экспертов:

  • 20% мировой нефти проходит через зону конфликта
  • 80% экспорта Ирана, Саудовской Аравии и ОАЭ зависит от этих маршрутов
  • Альтернативные пути увеличивают время доставки на 2-3 недели
  • Страховые ставки могут вырасти в 5-7 раз

"Мы уже видим, как нефтяные котировки реагируют на каждое сообщение из региона, - отмечает трейдер Vitol Group Маркус Шульц. - Рынок находится в состоянии повышенной нервозности".

Мнения экспертов разделились
В то время как одни аналитики рисуют апокалиптические сценарии, другие призывают не паниковать:

  • Алексей Громов (ИЭФ): "Иран не станет блокировать пролив - это ударит по его экономике"
  • Майкл Линч (SEER): "Мировые запасы нефти смягчат последствия временных перебоев"
  • Фатих Бироль (МЭА): "Страны-потребители активируют стратегические резервы"

"В 2022 году мир пережил более серьезный энергетический шок, - напоминает профессор Гарварда Кеннет Рогофф. - Система доказала свою устойчивость, хоть и ценой временного роста цен".

Рекомендации для бизнеса
Компаниям, зависящим от морских перевозок, советуют:

  1. Диверсифицировать логистические маршруты
  2. Заключать долгосрочные контракты с перевозчиками
  3. Увеличивать страховое покрытие грузов
  4. Создавать дополнительные запасы критически важных товаров

"Кризис - лучшее время для пересмотра цепочек поставок, - считает эксперт по логистике Эрик Джонсон. - Умные компании уже ищут возможности в этой ситуации".



Сейчас читают