Тахограф как скидка: как данные о режиме водителей могут удешевить ОСАГО для грузовиков

Тахограф как скидка: как данные о режиме водителей могут удешевить ОСАГО для грузовиков
Самое популярное
28.06
200 тысяч пачек без акциза: как в Бузулуке разоблачили табачную нелегальщину на 30 млн
28.06
500 кг смертельной химии: как пресекли контрабанду сырья для 2 млн доз наркотиков
28.06
32 миллиона в носке: как сочинские таможенники раскрыли контрабанду элитных украшений
28.06
Кактус-контрабанда: таможенники нашли черенки суккулентов в игрушке Лабубу
28.06
Силуанов: российская экономика не в рецессии, а в 'плановом охлаждении'
28.06
Контейнерный рынок России просел на 3%: как охлаждение экономики ударило по логистике
Страховой рынок готовится к важным изменениям в расчете тарифов для коммерческого транспорта. По инициативе "Росавтотранса" началось обсуждение возможности учета данных тахографов при определении стоимости полисов ОСАГО для грузовых автомобилей и автобусов.

Суть предложения

Идея предполагает:

  • Интеграцию систем страхового учета и тахографического контроля
  • Использование данных о соблюдении режима труда и отдыха
  • Введение понижающих коэффициентов для дисциплинированных перевозчиков
  • Создание стимулов для установки тахографов

"Это повысит безопасность на дорогах и снизит экономический ущерб от ДТП", — поясняет и.о. гендиректора "Росавтотранса" Евгений Мошин.

Проблема безопасности

Статистика показывает тревожные тенденции:

  • Грузовики и автобусы — лидеры по убыточности ОСАГО
  • Базовые ставки для этих категорий повышали 4 раза с 2020 года
  • Отсутствие тахографов ведет к переутомлению водителей
  • Нарушения режима работы увеличивают риск аварий

"Когда прибор фиксирует нарушения, это действует профилактически", — отмечает Мошин.

Технические аспекты

Для реализации проекта необходимо:

  1. Настроить обмен данными между системами
  2. Внести изменения в закон об ОСАГО
  3. Адаптировать нормативные акты ЦБ
  4. Разработать методику расчета коэффициентов
  5. Обеспечить защиту персональных данных

Позиция регулятора

Банк России поддерживает инициативу:

  • Дополнительные данные повысят точность оценки рисков
  • Уже действует индивидуализация тарифов с 2020 года
  • Новый фактор дополнит существующие коэффициенты
  • Позволит справедливо распределять нагрузку

Мнение страховщиков

Компании cautiously optimistic:

  • Необходима достаточная статистика
  • Опыт с телематикой пока не оправдал ожиданий
  • Важен баланс между стимулированием и контролем
  • Требуется время для тестирования методик

"Сниженные тарифы для дисциплинированных водителей — это справедливо", — считают в страховой компании МАКС.

Перспективы внедрения

Эксперты прогнозируют:

  • Пилотные проекты в 2025-2026 годах
  • Постепенное введение коэффициентов
  • Снижение аварийности на 10-15%
  • Уменьшение стоимости ОСАГО для ответственных перевозчиков
  • Рост установки тахографов на 20-30%

Проект находится на стадии обсуждения, но уже получил поддержку ключевых участников рынка.



Сейчас читают