Наибольший прирост в июле ожидается от Саудовской Аравии — её квота составит 9,53 млн баррелей в сутки, что на 167 тысяч больше, чем в июне. Для России объем увеличен на 79 тысяч — до 9,24 млн б/с. Остальные участники, включая Алжир, ОАЭ и Казахстан, также внесут вклад в общее расширение поставок.
Решение поддержано устойчивыми макроэкономическими условиями и низкими мировыми запасами нефти. В документе ОПЕК+ отмечается, что план по увеличению может быть приостановлен или пересмотрен, если ситуация на рынке потребует более осторожного подхода.
Эксперты считают, что рынок был подготовлен к такому шагу. По мнению аналитика «БКС Мир инвестиций» Кирилла Бахтина, подобное решение ожидалось, и в краткосрочной перспективе оно вряд ли вызовет заметную ценовую турбулентность. В долгосрочной перспективе стратегия направлена на восстановление доли рынка, утраченной в период добровольных сокращений.
Некоторые члены альянса, в том числе Россия, Оман и Алжир, выразили обеспокоенность темпами наращивания добычи, сообщает Bloomberg. Однако большинство участников поддерживают ускоренное восстановление, особенно на фоне летнего увеличения спроса на топливо в странах Северного полушария.
Дополнительную поддержку решению дает снижение объемов бурения в США, несмотря на призывы со стороны американских властей. Стоимость добычи в Штатах остаётся высокой, что сдерживает рост предложения.
Аналитики также указывают, что возвращение добычи может привести к умеренному снижению мировых цен на нефть, однако это облегчит экспорт российской нефти, находящейся под санкционным давлением и торгующейся ниже потолка G7 в $60 за баррель.
Ожидается, что в августе темпы прироста сохранятся, а в сентябре возможна пауза или замедление, особенно в случае появления признаков профицита. В Центре ценовых индексов прогнозируют, что мировой рынок нефти в 2025 году перейдет в состояние избытка предложения. Это может стать сигналом для пересмотра стратегии ОПЕК+ ближе к осени.
Несмотря на возможное замедление темпов, текущая стратегия показывает готовность альянса гибко реагировать на вызовы и защищать интересы участников, ориентируясь как на экономические показатели, так и на политические риски глобального масштаба.