Офлайн-ретейлеры требуют равных условий: маркетплейсы под прицелом закона о торговле

Офлайн-ретейлеры требуют равных условий: маркетплейсы под прицелом закона о торговле
Самое популярное
06.09
Иран намерен удвоить объем торговли с Россией до 3 млрд долларов
06.09
Дмитриев: Экономическое сотрудничество стран ШОС после саммита выйдет на новый уровень
06.09
Экспедиторы обязаны сообщать о запрещенных грузах: новые правила с 1 сентября
06.09
Система «Платон» изменила алгоритм, чтобы избавить перевозчиков от ошибочных штрафов
06.09
Россия и Иран наладят обмен данными о вагонах и контейнерах на железной дороге
06.09
Маркировка игрушек и стройматериалов стартовала: бизнес готовится к сложностям и затратам
Крупнейшие российские офлайн-ретейлеры выступили с инициативой распространить нормы закона о торговле на маркетплейсы, реализующие продукты питания. Это предложение направлено на установление равных условий для всех участников рынка и предотвращение возврата непроданных товаров поставщикам.

В настоящее время традиционные торговые сети обязаны выкупать продукцию у поставщиков и не имеют права возвращать нереализованные остатки, в то время как маркетплейсы могут использовать агентские схемы и возвращать непроданные товары. По мнению представителей офлайн-ретейла, такое положение создает неравные условия конкуренции и увеличивает риски для поставщиков.

Предложение ретейлеров было озвучено на совещании по регулированию платформенной экономики в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко. Представитель X5 Group отметил, что необходимо уравнять обязанности маркетплейсов и традиционных торговых сетей в части реализации продуктов питания.

Минэкономразвития рассматривает эту инициативу в рамках разработки законопроекта "О платформенной экономике". Представители ведомства подчеркивают необходимость адаптации регулирования к современным условиям и снятия избыточных нормативных мер, а не распространения их на другие сферы без учета специфики.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) поддерживает предложение о распространении закона на маркетплейсы, указывая на необходимость ограничения возврата непроданных товаров и компенсации расходов на их утилизацию. В то же время представители цифровых платформ считают, что применение офлайн-регулирования к онлайн-среде может замедлить развитие платформенной экономики и нанести ущерб малому бизнесу и потребителям.

Обсуждение продолжается, и окончательное решение будет принято после всестороннего анализа и учета интересов всех сторон.



Сейчас читают