Дорогие ошибки: как Европа теряет ключевую индустрию

Дорогие ошибки: как Европа теряет ключевую индустрию
Самое популярное
16.06
ОПЕК подтверждает: спрос на нефть продолжит расти в 2025-2026 годах
16.06
ОПЕК+ недодала нефти: майский провал на 50 тыс. баррелей в сутки
16.06
Рубль и нефть в плюсе: как ближневосточный кризис повлиял на курсы
16.06
Рубль укрепился до 80 за доллар: что ждать от курса летом и к концу года?
16.06
ЕС готовится запретить новые газовые контракты с Россией: сроки и исключения
16.06
Бумеранг санкций: как ограничения против России ударили по экономикам Запада
Европейская автомобильная промышленность переживает тяжелые времена: доходы падают, рабочие места сокращаются, а производство переезжает за пределы региона. Компании, десятилетиями считавшиеся лидерами рынка, столкнулись с целым рядом проблем — от высоких цен на энергию до агрессивного наступления китайских конкурентов и сложностей перехода на электромобили. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на данные крупных автопроизводителей и мнения экспертов.

Первые тревожные звоночки прозвучали еще осенью 2024 года, когда Volkswagen заявил о возможном закрытии своих заводов в Германии. За последние пять лет стоимость компании упала почти на треть, а теперь годовые отчеты других гигантов подтвердили мрачные прогнозы. Например, у BMW прибыль сократилась на 37%, в Mercedes-Benz — на 40,5%, а у Volkswagen — на треть. В Audi, входящей в группу Volkswagen, планируют уволить 7,5 тысячи сотрудников к 2029 году, чтобы сэкономить миллиард евро ежегодно. С 2019 года концерн уже сократил 48 тысяч рабочих мест.

Причины кризиса глубоки и многогранны. Высокие издержки стали неподъемными на фоне слабого спроса. Антироссийские санкции привели к резкому росту цен на газ, что особенно больно ударило по Германии, где электроэнергия втрое дороже, чем в США или Китае. Эксперт Руслан Пичугин отмечает, что производство в таких условиях теряет рентабельность, а переход на электромобили только усугубляет ситуацию. Европейские бренды оказались в западне: с одной стороны, Евросоюз требует отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году, с другой — основная выручка все еще идет от традиционных машин.

Конкуренция с Китаем добавляет проблем. Китайские компании, такие как BYD и NIO, обгоняют европейцев в технологиях и ценах на электрокары. Экономист Сергей Толкачев поясняет: чтобы соответствовать экологическим нормам ЕС, производители вынуждены завышать цены на бензиновые модели, субсидируя убыточные электромобили. Но спрос на них падает — с 14,6% в 2023 году до 13,6% в 2024-м, вместо ожидаемых 25%. В Китае же доля электрокаров уже стремится к 50%.

Торговые войны тоже бьют по отрасли. Американские пошлины в 25%, обещанные Дональдом Трампом, грозят закрыть важный рынок, на который приходится 13% немецкого автоэкспорта. Китай, ранее бывший драйвером роста для BMW и Mercedes, теперь отдает предпочтение местным брендам. Потеря российского рынка, куда Volkswagen вложил 1,5 миллиарда евро, стала еще одним ударом. Эксперты уверены: без серьезных перемен европейский автопром рискует утратить конкурентоспособность в новом мире.