Как сообщила директор по продукту Wildberries Кристина Мошко, технология построена на нескольких open-source нейросетевых моделях, которые были специально адаптированы и дообучены на обширной базе данных, содержащей более 10 миллионов реальных пользовательских отзывов. Благодаря этому, система способна распознавать не только частотные слова и оценки, но и более тонкие нюансы клиентского восприятия товара.
Работа алгоритма устроена следующим образом: он анализирует все отзывы за последние три месяца или, если их слишком много — последние 100. Из этого массива данных ИИ выявляет наиболее часто упоминаемые особенности, формулирует краткое резюме, которое затем проходит проверку антифрод-системой, и только после этого отображается пользователям.
Новый блок расположен над традиционным разделом с отзывами. Пользователи могут оценивать текст, поставив лайк или дизлайк, а при недовольстве — указать причину, после чего система дополнительно перепроверит материал.
На начальном этапе нововведение будет доступно ограниченному числу пользователей мобильного приложения, но в дальнейшем может быть расширено на всех клиентов маркетплейса.
Эксперты считают, что подобный подход — очередной шаг в сторону персонализации и повышения эффективности онлайн-шоппинга. Он позволяет покупателям тратить меньше времени на изучение длинных цепочек отзывов и быстрее принимать решение о покупке. Более того, ИИ-инструмент может значительно сократить нагрузку на службы поддержки, ведь часть информации о товаре теперь доступна сразу, в сжатом и понятном виде.
Таким образом, Wildberries продолжает инвестировать в развитие собственных технологических решений, стремясь предложить своим пользователям более умный и удобный интерфейс. Если эксперимент окажется успешным, можно ожидать, что и другие российские и зарубежные маркетплейсы пойдут по аналогичному пути внедрения ИИ в пользовательский опыт.