Бизнес и климат: как устойчивое развитие стало выгодным

Бизнес и климат: как устойчивое развитие стало выгодным
Самое популярное
31.07
Новый терминал «Восточные ворота» укрепит позиции Новосибирска как ключевого логистического хаба
31.07
Минпромторг пересматривает правила игры: какие бренды исключат из параллельного импорта
31.07
90 дней простоя: как новые правила электронной очереди ударят по перевозчикам
31.07
35 дней из Ханоя в Москву: FESCO запустила железнодорожный мост между Вьетнамом и Россией
31.07
ЦБ РФ смягчает курс: ключевая ставка снижена до 18% впервые за три года
31.07
Рекордный рост: грузоперевозки TIR из Китая в страны ШОС выросли почти в 3 раза
Устойчивое развитие бизнес-сектора постепенно перестает быть просто модной тенденцией и становится значимой частью стратегического управления, которое приносит реальные финансовые дивиденды. Недавний отчет PwC акцентирует внимание на том, что несмотря на слухи об отходе компаний от инициатив, связанных с экологической устойчивостью и снижением углеродного следа, в реальности наблюдается обратная тенденция. Корпорации активно продолжают внедрять экологически чистые технологии и наращивать свои усилия по достижению устойчивого развития.

По статистике, компании с устойчивыми товарами и услугами наблюдают рост выручки в диапазоне от 6 до 25%. Этот положительный тренд способствует увеличению инвестиций: согласно прогнозам, к 2030 году расходы на климатические инициативы вырастут на 18%, в то время как операционные затраты возрастут на 21%. Это говорит о том, что бизнес все чаще осознает экономический потенциал, заложенный в климатически устойчивые решения.

Анализ данных, представленных более чем 4,2 тыс. публичных компаний, показывает, что количество фирм, принимающих климатические обязательства, неуклонно растет. Например, в 2024 году в международной НКО CDP зарегистрировались более 40 тыс. компаний, что в девять раз превышает средние показатели последних пяти лет. При этом 37% работающих компаний расширили свои планы по достижению климатических целей, а лишь 16% уменьшили свои амбиции. Заметим, что 50% из сокративших намерения компаний, на самом деле, просто привели свои цели в соответствие с международными стандартами.

Идеология экологической ответственности распространяется не только внутри крупных организаций, но и по их цепочкам поставок. Крупные компании все больше требуют от своих поставщиков соблюдения экологических стандартов, что приводит к тому, что мелкие компании также начинают внедрять устойчивые практики. В 2020 году интерес к устойчивости выражали компании с доходом около 3,6 миллиарда долларов, а к 2024 году этот порог понизился до 1,3 миллиарда.

Интересно, что 83% фирм, участвующих в исследовании PwC, направляют свои инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки низкоуглеродных продуктов. Это не только создает новые возможности для увеличения прибыли, но и способствует возникновению устойчивых цепочек поставок. В контексте целей устойчивого развития ООН, 54% компаний внедряют практики контроля выбросов по Scope 3, касающегося всей цепочки жизненного цикла продуктов, тогда как 46% ориентируются на Scope 1, относящийся к собственным источникам выбросов.

Для успешной реализации декарбонизационных стратегий необходимо учитывать целый ряд факторов, среди которых целеполагание, финансирование экологических мероприятий, активное сотрудничество с заинтересованными сторонами и эффективность по снижению выбросов. Применение энергоэффективных технологий и инновационного оборудования также играет значящую роль в этом процессе. На данный момент наблюдается переход к более спокойной фазе развития, где компании перемещают фокус с публичных обещаний на реальные действия, способные гарантировать устойчивые результаты.

Таким образом, к 2030 году ожидается, что обязательства по уменьшению воздействия на климат превратятся в значительное конкурентное преимущество для компаний, что даст большой толчок к росту их инвестиций в устойчивое развитие.



Сейчас читают