«Русмарин»: как российская логистика справляется с задержками на границах СНГ

«Русмарин»: как российская логистика справляется с задержками на границах СНГ
Самое популярное
28.07
Как учитывать штрафы от Wildberries: разъяснения по бухучету и налогам
28.07
ЦБ готовит сюрприз: ставка вниз, но рынок может не выдержать
28.07
Минпромторг урежет список параллельного импорта: что скоро нельзя будет ввозить
28.07
Новый закон: конфискованные немаркированные товары можно передавать бесплатно
28.07
РЖД ожидает снижение объемов погрузки на 5%: как удерживают позиции в 2025 году
28.07
РЖД теряет до 15% грузов из-за фиктивных заявок на перевозку
Сроки доставки грузов в Россию через территорию стран СНГ ощутимо увеличились — такую тенденцию в последнее время фиксируют российские логистические компании. Об актуальной ситуации на границе и возможных решениях рассказал Дмитрий Чирков, руководитель отдела продаж ГТК «Русмарин» — одного из старейших игроков транспортно-логистического рынка России.

Наиболее загруженным на сегодняшний день направлением остается пограничный пункт «Достык — Алашанькоу», где на оформление и перегрузку уходит от 8 до 15 дней. По словам Чиркова, основной причиной заторов стали ужесточённые таможенные процедуры. На фоне политических ограничений, санкций и роста контроля со стороны таможенных органов процесс проверки грузов стал более длительным и сложным.

Кроме бюрократических факторов, логистическую обстановку усугубляет рост нагрузки на маршруты через Казахстан, используемые в обход стандартных путей. Это связано с ограниченным выбором направлений, доступных российским компаниям из-за международной ситуации. Повлияли также нестабильные валютные курсы и корректировки тарифов, что требует от экспедиторов оперативного реагирования.

Тем не менее, как отмечает эксперт, российская логистика за последние годы выработала устойчивость к внешним шокам. ГТК «Русмарин» с более чем 30-летним опытом на рынке находит эффективные решения даже в условиях высокой нестабильности. Компания предлагает альтернативные маршруты — например, транзит через Монголию, где время ожидания на границе существенно меньше, а также делает ставку на развитие железнодорожной инфраструктуры.

Среди практических рекомендаций для бизнеса — заранее оформлять всю необходимую документацию, согласовывать коды ТН ВЭД с агентами, чтобы избежать расхождений, и выбирать маршруты, где меньше рисков задержек. Чирков подчёркивает важность работы с проверенными логистическими операторами, способными учесть специфику локальных требований и оперативно решать возникающие проблемы.

В условиях ограничений и высокой волатильности российским экспортёрам и импортёрам важно переосмыслить логистическую стратегию. Те, кто быстро адаптируется, выигрывают в сроках и качестве доставки. А проверенные партнёры, такие как ГТК «Русмарин», помогают выстроить устойчивые маршруты даже в нестабильной геополитической реальности.