Согласно новому закону, все иностранные грузоперевозчики обязаны оплачивать проезд по платным трассам, а также компенсировать возможный ущерб, который наносится дорожной инфраструктуре тяжеловесной техникой. В случае наличия задолженностей по штрафам за вред дорогам, таким транспортным средствам будет запрещено покидать территорию Российской Федерации.
Документ также вводит новое понятие — «диагностика автомобильной дороги». Это означает проведение оценки технического состояния дорожного полотна, результаты которой должны размещаться в электронном формате. Ответственным за разработку порядка проведения диагностики назначено Министерство транспорта РФ.
Еще одним важным пунктом стало регулирование въезда и выезда грузового автотранспорта через государственную границу. В частности, будет внедрен механизм резервирования даты и времени пересечения границы. Это направлено на оптимизацию транспортных потоков и предотвращение очередей на пропускных пунктах.
Интересным дополнением в законе стал временный мораторий на проведение весогабаритного контроля для пассажирских автобусов, использующихся в рамках лицензируемой деятельности. Мера будет действовать с 1 сентября 2025 года по 1 сентября 2030 года, если транспорт включен в специальный реестр лицензий.
Вступление закона в силу назначено на 1 сентября 2025 года. Отдельные положения могут вступать в действие позже, в соответствии с утвержденными сроками.
Таким образом, государство усиливает защиту своей дорожной инфраструктуры и повышает требования к добросовестности международных перевозчиков, обеспечивая порядок и безопасность на трассах страны.