Как вывести автотранспортную компанию из убытков: кейс с результатом в 5 млн прибыли

Как вывести автотранспортную компанию из убытков: кейс с результатом в 5 млн прибыли
Самое популярное
02.09
Почему ФТС доначисляет пошлины на миллиарды и как этого избежать
02.09
Интеграция сэкономила до 80% времени на логистику: кейс «Деловых Линий»
02.09
Русский бизнес в ОАЭ: как профессиональный перевод решает исход переговоров
02.09
Почему дешевая логистика может обойтись бизнесу в миллионные убытки
02.09
Цифровизация, риски и новые реалии: как меняется логистика в 2025 году
02.09
Новые пути и старые вызовы: как изменилась экспресс-доставка из Китая в Россию
Многие транспортные компании сталкиваются с ситуацией, когда несмотря на внушительный автопарк и оборот, бизнес остается убыточным. Эта история — наглядный пример того, как системный подход и финансовая дисциплина могут превратить минус в стабильный плюс.

Весной 2022 года компания, занимающаяся грузоперевозками, обратилась за помощью. За плечами было 4 года работы, штат почти 100 человек и 50 тягачей, а на счетах — постоянные минусы и кассовые разрывы. Овердрафт составлял 12 млн рублей, а прибыль варьировалась от убытка в 2,5 млн до скромного плюса в 1,9 млн. Внешне все выглядело стабильно, но за кулисами царил полный финансовый хаос.

Первым шагом стало восстановление управленческого учета. Только после составления корректного отчета о прибылях и убытках стало понятно, где теряются деньги. Основные расходы — это топливо, зарплаты водителей и ремонты. Именно на эти направления был сделан акцент в дальнейших изменениях.

Следующим шагом стало внедрение системы управления денежными потоками. Каждый рубль стал отслеживаться, водителям запретили тратить под отчет без чеков, а все платежи начали проходить через согласованный календарь. Дебиторская задолженность, сопоставимая с несколькими месяцами выручки, была взята под контроль — напоминания клиентам, звонки и автоматизация писем дали результат.

Далее был пересмотрен подход к зарплатам. Водители перешли на сдельную оплату, офис — на систему KPI. Убыточные рейсы перестали быть выгодными, а маржинальность стала ключевым фактором оценки. Появились лимиты на ремонты, отсеяны дорогие поставщики. Анализ показал, что дальние маршруты приносят больше прибыли, и ставки были пересчитаны.

Контроль топлива стал прозрачным: анализ заправок, пробега, остатка и отклонений от нормы. Расходы на ГСМ снизились на 13%, пропали необоснованные потери. Собран управленческий баланс, который показал — у компании есть активы, но живет она на заемные средства. Это позволило инвестору оценить ситуацию объективно.

Стабилизация учета дала возможность привлечь заемные средства на выгодных условиях. Используя краткосрочные займы и овердрафт, компания начала направлять собственные средства на депозит и зарабатывать на процентах. Это обеспечило подушку в 50 млн рублей, за счет которой досрочно были погашены лизинги.

В результате компания добилась колоссального прорыва: расходы сократились на 27%, чистая прибыль стабилизировалась на уровне более 5 млн рублей в месяц, начались выплаты дивидендов. Бизнес вышел на уровень стратегического планирования с целью достичь миллиарда выручки и 300 млн прибыли в год.

Кейс показал: успех автотранспортной компании возможен не за счет увеличения объема перевозок, а благодаря прозрачности, контролю и грамотному управлению финансовыми потоками.