В рекламном видео, размещенном на популярном видеохостинге, утверждалось о возможности оформления рассрочки непосредственно в приложении Ozon Банка. Однако, как выяснилось в ходе проверки:
Такого продукта в линейке Ozon Банка не существовало
Услугу на самом деле предоставляла другая организация - Ozon Кредит
Уточняющая информация была дана мелким шрифтом и трудна для восприятия
"Подобные практики вводят потребителей в заблуждение относительно природы финансовой услуги и ее поставщика", - пояснили в ФАС.
Инициатором проверки выступил Банк России, который обратился в антимонопольную службу с соответствующей жалобой. В регуляторе подчеркивают важность:
Четкого разграничения финансовых продуктов
Прозрачности условий кредитования
Доступности полной информации для потребителей
В пресс-службе компании подтвердили:
Рекламный ролик был оперативно удален
Все требования ФАС выполнены в полном объеме
Компания намерена и впредь обеспечивать достоверность рекламы
"Для нас крайне важно предоставлять клиентам прозрачную и понятную информацию о финансовых продуктах", - заявил представитель маркетплейса.
Аналитики рынка отмечают:
Случай с Ozon показал усиление контроля за рекламой финуслуг
В 2025 году ожидается ужесточение регулирования digital-маркетинга
Компаниям стоит более ответственно подходить к продвижению сложных продуктов
Это уже не первый случай, когда крупные игроки российского e-commerce сталкиваются с претензиями регуляторов по поводу маркетинговых практик. Ранее подобные вопросы возникали и к другим участникам рынка.