На встрече, прошедшей накануне, обсуждались возможные шаги по возобновлению прямых автоперевозок между РФ и Республикой Молдова. В диалоге приняли участие лидеры молдавских партий, включая Игоря Додона, Ирину Влах и Василия Тарлева. Это уже не первая подобная встреча, ранее на аналогичную тему высказывался и экс-министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Сложности в логистическом взаимодействии начались в 2024 году, когда Россия выдала Молдове в три раза меньше разрешений, чем запрашивалось. В 2025 году разрешения не были выданы вовсе. Более того, молдавские компании были внесены в список организаций, ограниченных во въезде на территорию РФ. Это фактически парализовало прямые грузовые маршруты между двумя странами.
На данный момент молдавские перевозчики могут доставлять грузы только до белорусской границы, поскольку между Беларусью и Молдовой действует безразрешительный режим. Там осуществляется перегрузка товаров или перецепка на российский транспорт.
Россия свою позицию аргументирует недружественными шагами со стороны Кишинева. Однако по словам министра Никитина, Москва не исключает снятия ограничений, если будет зафиксировано «потепление» в отношениях. Он подчеркнул, что при благоприятном развитии ситуации возможно возобновление не только автомобильного сообщения, но и авиационного.
Важно отметить, что международные логистические ассоциации сохраняют диалог, несмотря на политическую турбулентность. Это может стать основой для восстановления полноценного товарооборота в будущем.
Таким образом, Россия оставляет за собой право восстановить транспортные связи с Молдовой, но выдвигает политические условия как главный фактор принятия решений. Это демонстрирует, насколько тесно переплетены логистика и внешняя политика в современном мире.