«Гослог» против серого рынка: кого выведет с поля новая цифровизация логистики

«Гослог» против серого рынка: кого выведет с поля новая цифровизация логистики
Самое популярное
11.09
Рынок FTL-перевозок завершил лето на пике: выгодные условия для перевозчиков сохраняются
11.09
Контрабанда на миллион: Таможенники Шереметьево остановили попытку ввоза 70 тысяч долларов из Катара
11.09
Логистический прорыв на Урале: СДЭК открыл мощный сортировочный центр в Екатеринбурге
11.09
Логистика для маркетплейсов: «Грузовичкоф Бизнес» упрощает доставку для селлеров
11.09
Россия в мировой криптоэлите: вошла в топ-10 стран по внедрению цифровых активов
11.09
Конец эпохи: почему биткоин похоронил свою четырехлетнюю цикличность
Российский рынок грузоперевозок стоит на пороге масштабных изменений: запуск реестра «Гослог» и переход на цифровой документооборот способны вывести отрасль из тени и задать новые стандарты прозрачности и эффективности. Исполнительный директор ТК КИТ Ирина Миронова в интервью поделилась мнением о том, как это повлияет на рынок и как к переменам готовятся компании.

По словам эксперта, «Гослог» должен стать поворотной точкой в регулировании логистического сектора. Крупные участники рынка приветствуют инициативу, так как она предполагает единый реестр экспедиторов и обязательный электронный документооборот, что позволит устранить недобросовестную конкуренцию, повысить контроль качества услуг и упростить взаимодействие с государственными структурами. Однако пока остаются неясности в терминах и ролях: кто считается экспедитором, а кто — курьером или перевозчиком. Это может позволить отдельным участникам уклоняться от регистрации.

Чтобы внедрить новую систему, логистическим компаниям предстоит серьезно пересмотреть и модернизировать свои процессы. Необходим аудит документооборота, внедрение цифровых платформ, подключение электронной подписи, обучение персонала и пересмотр контрактов с партнёрами. Несмотря на потенциальные затраты, компании в перспективе получат сокращение времени на оформление документов, снижение числа ошибок и повышение управляемости.

Финансовая нагрузка при переходе на электронные документы будет ощутимой, особенно для небольших компаний, но она оправдана будущими выгодами. Внедрение цифровых решений сделает рынок более устойчивым, прозрачным и предсказуемым.

Среди краткосрочных последствий — возможный уход с рынка до 15% перевозчиков, которые не смогут соответствовать новым требованиям. Однако это освободит нишу для добросовестных и профессиональных компаний, улучшив общую ситуацию в отрасли. Цены на перевозки могут временно вырасти из-за интеграционных расходов, но в долгосрочной перспективе они стабилизируются за счёт роста эффективности.

Введение реестра и цифровизации откроет доступ к более точной аналитике, упростит контроль со стороны государства и снизит уровень мошенничества. Как отмечает Миронова, логистика становится всё более технологичной сферой, и для успешной адаптации к новым реалиям ключевым станет гибкость и готовность к изменениям. В выигрыше окажутся те компании, которые сумеют вовремя модернизироваться и встроиться в новую цифровую экосистему.



Сейчас читают