Хари поясняет, что закрытие этого стратегического маршрута поставит под угрозу основной источник валютных поступлений для Ирана. Перекрытие Ормузского пролива негативно скажется на бюджете страны, а также может вызвать политические последствия, включая потерю поддержки со стороны Китая, Катара и Саудовской Аравии, которые также зависят от поставок через этот маршрут.
Эксперт убеждена, что, несмотря на продолжающуюся эскалацию конфликта на Ближнем Востоке, иранские власти не станут ставить под удар свою экономику. Даже если Тегеран и примет столь радикальное решение, последствия будут крайне болезненными для самой страны, в том числе в виде потерь экспортной выручки.
Сходную точку зрения озвучил Алексей Громов, главный эксперт Института энергетики и финансов. Он подчеркнул, что даже кратковременное закрытие Ормузского пролива приведет к значительным бюджетным потерям для Ирана и может спровоцировать внутреннюю нестабильность. По его мнению, более вероятно сохранение текущей напряженности как "новой нормы", к которой участники мирового рынка уже начали адаптироваться.
Тем не менее, риски полностью не исключены. Глава РФПИ Кирилл Дмитриев в своем заявлении напомнил, что через Ормузский пролив проходит около 20% мирового объема поставок нефти. В случае реальной блокировки цены на нефть могут подскочить до 120–130 долларов за баррель, что неизбежно вызовет глобальный нефтяной шок.
Ранее в регионе уже отмечались инциденты, усиливающие тревогу: в июне сразу три нефтяных танкера загорелись у берегов Ирана, а израильская авиация нанесла удар по одному из ключевых ядерных объектов. Эти события увеличили напряженность, но при этом, как считают эксперты, не означают неминуемость кризиса.
В целом, аналитики сходятся во мнении: несмотря на политические риски, вероятность блокировки Ормузского пролива остается низкой, а значит, и шоковый рост цен на нефть маловероятен.