На объекте уже функционирует высокопроизводительная автоматическая система сортировки, способная обрабатывать до 230 тысяч единиц продукции ежедневно. В планах — расширение центра с внедрением второго уровня и дополнительной роботизации. После завершения всех этапов модернизации мощность центра вырастет до 32 миллионов товарных единиц, а в пиковые периоды — до миллиона заказов в сутки.
Проект реализован при поддержке региональных властей, в частности, ведется обновление подъездной инфраструктуры. Объем инвестиций в строительство составил 3,5 миллиарда рублей. На складе уже трудятся 1400 человек, и более половины коллектива — молодые сотрудники до 25 лет.
По словам главы компании Татьяны Ким, только за прошлый год жители Волгоградской области приобрели товаров через площадку на 46 миллиардов рублей, а реализовали — на 48 миллиардов. Новый логистический узел призван сократить сроки доставки и стимулировать рост числа продавцов и ассортимента.
Ключевой инициативой компании стала "Платформа роста" — проект по обучению и поддержке малого бизнеса. Волгоградская область стала восьмым регионом, присоединившимся к программе. Участники получат знания о продвижении товаров на маркетплейсах, а лучшие — дополнительные меры поддержки.
Сегодня в сегменте e-commerce в регионе задействовано 77 тысяч предприятий, а каждый четвертый занятый в экономике Волгоградской области так или иначе связан с цифровой торговлей. Число продавцов на маркетплейсе за прошлый год выросло на 21%, а объем продаж — на 53%.
Среди новых предпринимателей — производители БАДов и даже экс-футболисты. Так, бывший нападающий "Ротора" Михаил Мысин запустил собственную настольную игру о футболе и уже успешно реализует её онлайн.
Электронная торговля в регионе демонстрирует бурный рост: за 10 лет её объем увеличился в 70 раз — с 300 млн до 50 млрд рублей. В Волгоградской области уже функционируют склады общей площадью 435 тысяч кв. м, в ближайшее время появятся новые объекты еще на 150 тысяч кв. м с инвестициями около 15 млрд рублей.
На фоне роста российского e-commerce, объем которого в 2024 году достиг 12,6 трлн рублей, открытие таких объектов становится стратегически важным для регионального и национального развития. Цифровая торговля растет в 8 раз быстрее традиционного ритейла, и потенциал дальнейшего расширения рынка остается высоким.