СДЭК превратил пункты выдачи в пункты сбора вещей: теперь и доставка, и секонд-хэнд

СДЭК превратил пункты выдачи в пункты сбора вещей: теперь и доставка, и секонд-хэнд
Самое популярное
19.07
Таможенный детектив: как бизнесу выжить в джунглях кодов ТН ВЭД
19.07
7 смертных грехов импорта из Китая: как бизнес теряет миллионы на логистике
19.07
Грузовой бум: как российский импорт разогнал рынок автоперевозок
19.07
Импорт на паузе: как охлаждение спроса бьет по зарубежным поставкам
19.07
Минное поле платежей: как бизнесу выжить в джунглях международных переводов
19.07
Крипторазбойники бьют рекорды: $2 млрд украдено за полгода
Служба доставки СДЭК запустила в Москве и Санкт-Петербурге экологичный и социально значимый проект, превращая пункты выдачи заказов в места приёма ненужных вещей. Совместно с компанией Tolkovo, инициатива охватила 1200 пунктов, где теперь можно сдать бывшие в употреблении предметы: одежду, посуду и другие вещи домашнего обихода.

Проект ориентирован на принципы ESG и нацелен на устойчивое развитие: отдать ненужное теперь так же просто, как заказать новую вещь. При этом за каждый сданный пригодный предмет пользователи получают бонусные баллы, которые можно использовать на развлекательные мероприятия, покупки у партнёров или в качестве пожертвований.

Старые вещи принимаются только в надлежащем виде: они должны быть упакованы и весить не более 50 килограммов. После приёма и сортировки вещи направляются либо в секонд-хенд, либо в благотворительные фонды. То, что не подлежит повторному использованию, отправляется на утилизацию.

Как рассказал один из основателей Tolkovo Дмитрий Карлин, цель инициативы — сделать процесс сдачи ненужных вещей столь же удобным, как покупка через маркетплейсы. Для этого уже открыты тысячи пунктов приёма, и их количество будет расти.

Ранее СДЭК предпринимал аналогичные шаги: в 2021 году совместно с AliExpress в нескольких регионах также проводился сбор ненужных вещей, но тогда проект был ограничен по времени. Новый формат отличается масштабностью и системным подходом.

По данным аналитического центра НАФИ, более половины российских компаний в той или иной степени участвуют в благотворительности. Однако проекты, подобные инициативе СДЭК и Tolkovo, позволяют объединить пользу для общества и экологическое сознание с удобством для пользователя.

Проект показывает, как современные логистические сервисы могут перерасти привычную функцию доставки и стать частью позитивных изменений в обществе. Теперь ПВЗ — это не только место получения посылок, но и точка заботы о природе, благотворительности и ответственном потреблении.