СДЭК превратил пункты выдачи в пункты сбора вещей: теперь и доставка, и секонд-хэнд

СДЭК превратил пункты выдачи в пункты сбора вещей: теперь и доставка, и секонд-хэнд
Самое популярное
02.09
Почему ФТС доначисляет пошлины на миллиарды и как этого избежать
02.09
Интеграция сэкономила до 80% времени на логистику: кейс «Деловых Линий»
02.09
Как вывести автотранспортную компанию из убытков: кейс с результатом в 5 млн прибыли
02.09
Русский бизнес в ОАЭ: как профессиональный перевод решает исход переговоров
02.09
Почему дешевая логистика может обойтись бизнесу в миллионные убытки
02.09
Цифровизация, риски и новые реалии: как меняется логистика в 2025 году
Служба доставки СДЭК запустила в Москве и Санкт-Петербурге экологичный и социально значимый проект, превращая пункты выдачи заказов в места приёма ненужных вещей. Совместно с компанией Tolkovo, инициатива охватила 1200 пунктов, где теперь можно сдать бывшие в употреблении предметы: одежду, посуду и другие вещи домашнего обихода.

Проект ориентирован на принципы ESG и нацелен на устойчивое развитие: отдать ненужное теперь так же просто, как заказать новую вещь. При этом за каждый сданный пригодный предмет пользователи получают бонусные баллы, которые можно использовать на развлекательные мероприятия, покупки у партнёров или в качестве пожертвований.

Старые вещи принимаются только в надлежащем виде: они должны быть упакованы и весить не более 50 килограммов. После приёма и сортировки вещи направляются либо в секонд-хенд, либо в благотворительные фонды. То, что не подлежит повторному использованию, отправляется на утилизацию.

Как рассказал один из основателей Tolkovo Дмитрий Карлин, цель инициативы — сделать процесс сдачи ненужных вещей столь же удобным, как покупка через маркетплейсы. Для этого уже открыты тысячи пунктов приёма, и их количество будет расти.

Ранее СДЭК предпринимал аналогичные шаги: в 2021 году совместно с AliExpress в нескольких регионах также проводился сбор ненужных вещей, но тогда проект был ограничен по времени. Новый формат отличается масштабностью и системным подходом.

По данным аналитического центра НАФИ, более половины российских компаний в той или иной степени участвуют в благотворительности. Однако проекты, подобные инициативе СДЭК и Tolkovo, позволяют объединить пользу для общества и экологическое сознание с удобством для пользователя.

Проект показывает, как современные логистические сервисы могут перерасти привычную функцию доставки и стать частью позитивных изменений в обществе. Теперь ПВЗ — это не только место получения посылок, но и точка заботы о природе, благотворительности и ответственном потреблении.