Груз под прицелом: перевозчики теряют время и деньги на казахстанской границе

Груз под прицелом: перевозчики теряют время и деньги на казахстанской границе
Самое популярное
12.07
Песков: Россия готова к последствиям введения плавающего потолка цен на нефть
12.07
Цены на нефть растут после прогноза ОПЕК о росте спроса до 2050 года
12.07
Падение акций ВТБ на 24% вынудило Мосбиржу провести дискретный аукцион
12.07
ЦБ сообщил о снижении профицита внешней торговли России на 19 процентов
12.07
Официальный курс доллара опустился ниже 78 рублей впервые за несколько недель
12.07
Таможня изъяла радиоактивного попугая из посылки, прибывшей из Германии
Ситуация с транзитными перевозками через территорию Казахстана продолжает вызывать обеспокоенность у российских логистических компаний. Уже с мая стало заметно, что местные таможенные органы усилили контроль над фурами, направляющимися в Россию. В первую очередь это проявляется в увеличении количества досмотров и усложнении документальных проверок. В результате выросли сроки доставки, издержки перевозчиков, а также тарифы на транспортировку.

По словам Евгения Дятлова, возглавляющего международное направление FM Logistic в РФ, проблемы касаются множества категорий грузов, включая продукцию с магнитными элементами, электротехнику, сплавы, товары с батарейками, а также все сборные грузы с большим количеством товарных позиций. Под особый надзор попали изделия, содержащие редкоземельные элементы или требующие специфических документов, что делает их уязвимыми к дополнительным проверкам и даже экспертизам.

Если при досмотре возникают подозрения, товар могут отправить на дополнительную экспертизу, что задерживает фуру на 15-30 дней. В случае выявления несоответствий — штрафы, аннулирование деклараций и возврат товара в Китай. Такие меры, по мнению экспертов, могут быть вызваны не только формальной необходимостью соблюдения внешнеполитических ограничений, но и попытками поддержать казахстанские транспортные компании.

Представитель «Юнитрейд» Кирилл Лахин подтверждает: под тщательные проверки попадают товары 84-й и 85-й товарных групп, а также одежда, где проверяются маркировки и наличие контрафакта. Подобная ситуация не нова — с 2022 года подобные всплески контроля происходят регулярно.

Из-за этих трудностей логисты все чаще советуют использовать альтернативные маршруты: через МАПП «Забайкальск» на российско-китайской границе или транзитом через Монголию. Это особенно актуально для грузов, чувствительных к срокам доставки или содержащих технически сложные компоненты.

Дополнительные затраты не заставили себя ждать: по оценкам экспертов, тарифы на перевозки через Казахстан за последние недели выросли на 45-50 тысяч рублей. При этом простаивающие на границе машины приносят убытки до 25 тысяч рублей в день. Даже в случае, если никаких проблем с грузом нет, общее время в пути увеличилось с 18-20 до 23-25 дней.

Таким образом, стабильной ситуации в логистике через Казахстан по-прежнему нет. Пока рекомендации профессионального сообщества сводятся к диверсификации маршрутов и переориентации трафика на более предсказуемые направления.