Причиной для таких изменений стали многочисленные жалобы транспортных компаний, фиксирующие случаи, когда на фоне РЭБ-средств «рамки» системы не улавливали сигнал от бортовых устройств, несмотря на наличие средств на счету. Это приводило к автоматическому выставлению штрафов за якобы неоплаченный проезд.
Проблема приобрела системный характер — за один рейс грузовики могли пересечь несколько таких контрольных точек, накапливая значительные штрафные суммы. При этом процесс обжалования каждой санкции был крайне сложным и требовал доказательств регулярного воздействия РЭБ на конкретную точку контроля.
В ответ на критику оператор «Платона» провел модернизацию. С апреля все стационарные арки оборудованы дополнительными сенсорами, сверяющими координаты. Более 30 неисправных арок уже отключены от системы, а начисленные с них штрафы — отменены.
Тем не менее, несмотря на эти шаги, государство готовится к ужесточению наказаний: в скором времени сумма штрафа за неоплаченный проезд может быть увеличена до 20 тысяч рублей. Соответствующий законопроект уже прошёл первое чтение в Госдуме. Также рассматривается вопрос о расширении действия «Платона» на региональные трассы.
Ввод нового механизма 1 сентября должен стать важным шагом в сторону повышения справедливости и точности работы системы, а также улучшения взаимоотношений между перевозчиками и регулятором.