«Автостат» назвал самые затратные запчасти для грузовиков: на что уходит больше всего денег

«Автостат» назвал самые затратные запчасти для грузовиков: на что уходит больше всего денег
Самое популярное
16.07
Обман по заявке: экспедитор, перевозчик и владелец склада стали жертвами одной аферы
16.07
Манак запускает инновации: техника для тяжеловесных перевозок нового поколения
16.07
Товарооборот России и Китая просел на 9,1%: причины и последствия
16.07
Грузооборот РЖД просел на 6,6%: в чем причина снижения перевозок
16.07
Упрощенка под угрозой: власти готовят масштабную налоговую реформу для торговли
16.07
Экспорт сжиженного газа из России упал почти на четверть: виной санкции ЕС
Аналитики агентства «Автостат» завершили подготовку обновленного отчета по вторичному рынку автокомпонентов и запчастей для грузовых автомобилей в России. Согласно опубликованным данным, по итогам 2024 года объем этого рынка достиг 8,4 миллиарда долларов. При этом эксперты выделили десятку самых затратных категорий запчастей, формирующих основу всей структуры рынка.

Наибольшую долю заняли шины — на их приобретение ушло 37% всех средств, потраченных на запасные части для грузового транспорта. Этот результат неудивителен, учитывая частоту их износа и высокую стоимость. Вторую позицию заняли моторные масла с долей 10,7%, что также отражает регулярную необходимость их замены при техническом обслуживании.

Далее с одинаковыми долями в 6,5% расположились запчасти топливной и тормозной систем. Важно отметить, что эти компоненты играют критически важную роль в обеспечении безопасности движения и экономичности эксплуатации.

Помимо них, в список вошли детали подвески (4,4%), аккумуляторные батареи (3,6%), фильтрующие элементы (3,5%), моторные компоненты (3%), сцепление (1,8%) и узлы трансмиссии (1,3%). Совокупно эти десять категорий обеспечили 78,3% всего рынка автозапчастей для грузовиков в стране.

Кроме классификации по типам компонентов, в исследовании «Автостат» проанализировал рынок также в количественном выражении, по регионам и по прогнозам на 2025 год. Подробно были рассмотрены каналы дистрибуции и структура компаний, занимающихся продажей автозапчастей. Это позволяет бизнесу, работающему в секторе грузовых перевозок и сервисного обслуживания, точнее ориентироваться в текущих рыночных реалиях.

Авторы отчета отмечают, что высокая концентрация затрат в определенных товарных категориях связана с их цикличной заменой, а также с ростом цен на комплектующие из-за изменений валютных курсов, логистических сбоев и перехода на новые каналы поставок.

Данный отчет позволяет как крупным автопаркам, так и независимым сервисам планировать бюджеты на техническое обслуживание с учетом реальной стоимости основных категорий запчастей. Принимая во внимание общий тренд, в 2025 году рынок может сохранить положительную динамику, особенно в части компонентов, связанных с безопасностью, энергоэффективностью и износостойкостью.



Сейчас читают