Грузооборот РЖД просел на 6,6%: в чем причина снижения перевозок

Грузооборот РЖД просел на 6,6%: в чем причина снижения перевозок
Самое популярное
30.08
Дальний Восток теряет импорт: грузопотоки возвращаются в порты Балтики
30.08
Минтранс вводит единый документ для смешанных перевозок: что изменится с 1 сентября 2025 года
30.08
Эксперт: беспилотники не заменят курьеров в ближайшие 10-15 лет
30.08
Эксперт назвал четыре сценария для логистики к 2030 году: от стагнации до бума
30.08
Эксперт: «отрыжка» перевозок контейнеров в полувагонах просела порты Дальнего Востока
30.08
Контейнерные перевозки через РЖД показали спад впервые за 9 лет
В первом полугодии 2025 года железнодорожные перевозки в России продемонстрировали снижение. По информации транспортной статистики, общий объем перевезенных грузов по сети РЖД уменьшился на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 613,5 млн тонн.

Существенное падение отмечено по внутрироссийским перевозкам — минус 9,5%, что в абсолютных цифрах составило 355,6 млн тонн. Это может говорить о снижении промышленной активности внутри страны или об изменении логистических предпочтений со стороны крупных компаний.

Международное направление также продемонстрировало отрицательную динамику: за полгода объемы снизились на 2,2%, составив 257,9 млн тонн. При этом, если рассматривать структуру международных поставок, то через морские порты было отправлено 164,2 млн тонн, что на 2,1% меньше, чем годом ранее. Поставки через сухопутные пограничные переходы уменьшились на 2,5%, составив 93,7 млн тонн.

Импортные поставки просели еще сильнее — на 5,9%, что соответствует объему 32,5 млн тонн. В том числе через порты было завезено 7,7 млн тонн, а через погранпереходы — 24,8 млн тонн. Причины такого спада могут быть связаны как с общим снижением потребления, так и с продолжающимся влиянием санкционного режима.

Однако не все направления показали отрицательную динамику. Так, транзитные перевозки по сети РЖД продемонстрировали рост на 5,7%, достигнув 22,4 млн тонн. Это говорит о сохранении интереса к российским маршрутам со стороны иностранных партнеров. Тем не менее транзит через порты сократился более чем на 23%, тогда как сухопутный транзит увеличился на 6,8%, составив 21,8 млн тонн.

Экспортный сегмент также оказался под давлением. За первые шесть месяцев 2025 года экспорт по железной дороге снизился на 2,5%, составив 203 млн тонн. Из них 155,9 млн тонн было отправлено через порты, а 47,1 млн тонн — через погранпереходы. Эти данные свидетельствуют о снижении внешнего спроса на российскую продукцию или об изменении логистических схем доставки.

Специалисты связывают текущую ситуацию с совокупностью факторов: ослаблением мирового спроса, адаптацией компаний к новым условиям логистики и продолжающимся санкционным давлением. Также возможны структурные изменения в экономике, что влияет на объемы и направления перемещения грузов.

Таким образом, несмотря на локальные позитивные сигналы в виде роста транзита, общее состояние грузоперевозок по железной дороге в России остается напряженным. Будущая динамика во многом будет зависеть от экономической конъюнктуры и политических решений в сфере внешней торговли и транспортной политики.



Сейчас читают