В Татарстане появится центр управления грузами: логистика нефтехимии выходит на новый уровень

В Татарстане появится центр управления грузами: логистика нефтехимии выходит на новый уровень
Самое популярное
04.08
Импорт под контролем: с 1 сентября отменяются послабления по сертификации
04.08
Маркетплейсы не примут корма без агрегации: бизнес столкнулся с жесткими требованиями
04.08
Маркетплейсы снова меняют правила: как продавцам не потерять позиции
04.08
Как обеспечить стабильность в логистике, когда все рушится: советы эксперта
04.08
ИИ-революция в ритейле: как маркетплейсы меняют правила игры
04.08
Крупный бизнес переходит на юани: спрос на валютное кредитование продолжает расти
Власти Татарстана наметили масштабное обновление инфраструктуры в сфере транспортировки нефтегазохимической продукции. До конца 2026 года в регионе планируют запустить централизованный орган управления железнодорожными грузопотоками. Об этом говорится в плане по развитию отрасли на период 2025–2029 годов.

Один из ключевых пунктов проекта — создание центра логистической координации, который будет отслеживать и направлять движение грузов, в первую очередь по железнодорожным маршрутам. Также предусмотрено увеличение пропускной способности промышленного узла в Нижнекамске, который уже сегодня ежедневно обслуживает десятки тысяч вагонов с продукцией предприятий.

В дополнение к этому, рассматривается возможность запуска единого логистического оператора, который объединит под своим управлением не только железнодорожные перевозки, но и другие виды транспорта, включая речной. Такие изменения позволят повысить эффективность взаимодействия между промышленными компаниями, транспортными структурами и органами власти.

К процессу подключены сразу несколько ведомств: министерства промышленности и торговли, транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, а также руководство Куйбышевской железной дороги и крупнейшие производственные предприятия региона. По словам чиновников, цель — создать систему, где логистика станет прозрачной, гибкой и управляемой из единого центра.

Еще в декабре 2023 года министр транспорта Фарит Ханифов заявлял о необходимости подобного подхода: управление потоком из 10 тысяч вагонов требует оперативного контроля. Новый логистический оператор сможет решать задачи, связанные не только с движением грузов, но и с их стыковкой между различными видами транспорта — от железной дороги до водных путей.

Таким образом, в Татарстане формируется современная логистическая экосистема, способная повысить эффективность грузоперевозок и усилить промышленный потенциал региона. Централизация управления и расширение пропускной способности узловых станций станут ключевыми шагами на этом пути.