Грузовой каркас — это система улиц и маршрутов, по которым разрешено движение большегрузного транспорта. По задумке властей, он должен разгрузить центр города от тяжелого трафика. Однако, по мнению перевозчиков, схема оказалась неработающей: она усложнила работу бизнеса, привела к многочисленным штрафам и отсутствию возможности легально въезжать в нужные зоны.
Юрист Константин Немиров, представляющий перевозчиков, сообщил, что суд выявил противоречия в документе: одни и те же улицы одновременно значились как разрешенные и запрещенные для проезда. Это вызвало путаницу и массовые штрафы.
При этом чиновники утверждают, что утвержденная гордумой программа не является законом и не накладывает обязательства, а служит ориентиром. Несмотря на решение суда, в администрации заявили, что не планируют демонтировать уже установленные запрещающие знаки.
Ситуация осложняется отсутствием реальных альтернативных маршрутов и работающей системы пропусков. Хотя в программе предусмотрена возможность допуска фур по пропускам в случае служебной необходимости, на практике эти меры не реализованы. В результате логистика внутри города оказалась парализована, особенно для компаний, работающих с застройщиками или предприятиями в центре.
Пока региональные власти пообещали не выписывать штрафы до октября, однако что будет дальше — неизвестно. Гордума может обжаловать решение суда, а судьба грузового каркаса остается неопределенной. Эксперты сходятся во мнении, что без доработки схемы и диалога с бизнесом избежать конфликтов не удастся.